Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Алла Пугачева и Максим Галкин против леопарда Барсика // Телелидеры // 21–27 февраля

Дата: 02 марта 2011 в 10:01

Главный герой теленедели, безусловно, леопард Барсик. Этот победитель гонки по выборам талисмана сочинской Олимпиады невольно столкнул между собой даже первых лиц страны Дмитрия Медведева и Владимира Путина. А началось все в субботу, когда в эфире «Первого канала» должна была состояться трансляция финала по выборам символов Олимпийских игр 2014 года под названием «Талисмания. Сочи-2014». Обычно зрители такие шоу любят, тем более что «Первый канал» так умеет проводить в эфире свои промокампании, что не захочешь, а включишь смотреть. Но на пути к зрителям у кандидатов в талисманы нашей Олимпиады стояли... Алла Пугачева и Максим Галкин. Почти две недели канал НТВ активно анонсировал свой эксклюзив: интервью главной пары страны, да еще с подзаголовком «Исповедь любви». И стоял этот выпуск «Русских сенсаций» фактически прямо напротив «Талисмании» (там начало было в 21.15), а программа на НТВ начиналась чуть раньше, в 20.55. Понятно, что количество зрителей, желающих посмотреть выпуск «Алла + Максим. Исповедь любви», с учетом частоты анонсирования (не меньшей, чем у «Талисмании», а то и большей) должно было быть огромным и принести НТВ долю аудитории в районе 40%. Ведь о своих личных отношениях с Максимом Галкиным певица еще никому не рассказывала, а тут решила поведать сердечные тайны в телевизионном эфире. Но часто телевизионщиков накрывает жадность. Вместо того чтобы сбить в одну программу действительно реальный эксклюзив (Алла Пугачева впервые делилась даже очень интимными подробностями отношений с Максимом Галкиным) и подать это зрителю в максимально сконцентрированном виде, гарантированно получив от этого огромную рейтинговую отдачу, НТВ стало размазывать все это тонким слоем по своему эфиру. Непосредственные откровения главных героев в лучшем случае составили треть программы. Остальное пространство часовой передачи заполнили разными сопутствующими историями вокруг звездной пары. Причем большинство из них уже по многу раз тиражировались в СМИ и на том же НТВ. В общем, тянули программу как могли. Более того, одного выпуска каналу показалось мало, и уже в эту субботу в «Русских сенсациях» зрителям представят очередную порцию откровений «Максим + Алла. Исповедь любви». Но жадность до хорошего никогда не доводит. Конечно, «Максим + Алла. Исповедь любви», как и следовало ожидать, стал самым популярным телепроектом и в Москве, и по стране в целом. Но средняя доля 27% с рейтингом 11% (каждый девятый житель страны смотрел эту программу) — это, конечно, явно не те цифры, на которые мог рассчитывать канал НТВ, получая такое эксклюзивное интервью. Даже Филиппа Киркорова с откровениями из психиатрической клиники в ток-шоу «Пусть говорят» на «Первом» смотрело около 34% зрителей. А тут сама Пугачева, да еще и с Галкиным и про Галкина же, и... всего 27%. Конечно, Барсику было нелегко победить Аллу Пугачеву с Максимом Галкиным. Ужас для зверька оказался еще и в том, что накануне финального голосования на «Первом канале» премьер-министр Путин высказался в его пользу, назвав леопарда самым приоритетным кандидатом в талисманы сочинской Олимпиады. Ну как после этого леопарду Барсику было не оправдать премьерского доверия и не проявить волю к победе? Из середняков интернет-голосования Барсик по итогам голосования телевизионного неожиданно стремительно поднялся на самую верхнюю строчку, набрав 28% зрительских голосов, заметно обогнав других своих соперников — Зайку и Белого мишку. За последнего, говорят, болел президент Медведев. Так это или нет, доподлинно неизвестно. Но глава государства спустя два дня на одном из совещаний не без возмущения заметил, что между голосованием в интернете и по телевизору в отношении символов сочинской Олимпиады «возник диссонанс» и ему бы впредь не хотелось таких разночтений... Об этом рассказали даже в выпусках новостей. Однако самое любопытное в том, что трансляция «Талисмании» (и даже не важно, был там прямой эфир или нет) собрала на «Первом канале» совсем маленькое количество зрителей. Не помогли ни мнение Владимира Путина, ни старания леопарда Барсика, ни современные весьма сложные технологии при постановке шоу, ни звездные гости и исполнители. В Москве за выбором символов Сочи-2014 следило всего 12,6% аудитории, общероссийские показатели также составили лишь 12% зрителей. Так что сказать, что у телеэкранов за выбором символов сочинской Олимпиады следила вся страна, было бы ну очень сильным преувеличением. И главное, что это в два с половиной раза меньше зрителей, чем было на НТВ, где аудитория внимала откровениям Аллы Пугачева и Максима Галкина. Непонятно, как такое небольшое количество зрителей «Талисмании...» на «Первом» смогло переломить чуть ли не ход истории и своим голосованием вывести леопарда Барсика в лидеры тройки символов сочинской Олимпиады наряду с Зайкой и Белым мишкой. А если судить по количеству зрителей, следивших за откровениями Пугачевой и Галкина, то у этого дуэта могли быть отличные шансы на победу как символов Сочи-2014. Уж всяко больше, чем у леопарда Барсика. Эфир 23 февраля, разумеется, целиком был посвящен патриотической и военной теме. С этим у главных федеральных каналов все в порядке. Утро праздничного дня «Первый канал» начал с одного из самых любимых зрителями фильмов — «Офицеры». Но он был представлен не в привычном черно-белом изображении, а в цвете. В отличие от большинства предыдущих перекрашенных фильмов, показанных на «Первом», «Офицеры» и в откорректированном цветоизображении не оттолкнули зрителей. Как и в случае с фильмами «В бой идут одни старики» и «Золушка», рейтинги цветной версии «Офицеров» были весьма заметными: в Москве доля фильма составила 27% (к финалу процент аудитории перешагнул порог в 30%), по стране в целом — около 23%. А вот главной праздничной премьере «Первого» — фильму «Край» Алексея Учителя с Владимиром Машковым в главной роли, который Россия в этом году номинировала на «Оскар», не повезло. Зрители, особенно в Москве, его смотрели вяло. Для столь статусной премьеры со звездным актерским составом доля 15,7% — совсем скромный показатель. По стране в целом доля лучше, но тоже далеко не рекорд: 20,8%. У главного конкурента «Первого канала» «России 1» тоже была телепремьера 23 февраля: «Мы из будущего-2». Она началась почти на час раньше, чем «Край», и здесь рейтинги были выше: в Москве доля 19,4%, а по стране в целом — 21,2%. Но гораздо более показательны результаты «Мы из будущего-2» в молодой аудитории. Напомню, что главные герои фильма попадают из современности в самое пекло Великой Отечественной и на себе испытывают все ужасы войны. Правда, в отличие от первой части «Мы из будущего», сюжет второй выглядит довольно мутным, да еще и активно пронизан антиукраинскими настроениями. Но удивляться тут нечему, российские продюсеры снимали фильм, когда президентом Украины был Виктор Ющенко. Сейчас российско-украинские отношения изменились, но фильм-то заново не переснимешь. Однако молодежь это не оттолкнуло. «Мы из будущего-2» получился вполне динамичным экшен. И в итоге доля зрителей этого фильма среди тех, кому от 18 до 30,— 27%, а среди москвичек этого возраста — почти 30%. Среди общероссийской аудитории «Мы из будущего -2» больше всего было зрителей от 18 до 45 — 27%. Таких высоких показателей среди активной аудитории на канале «Россия 1» почти не бывает, тем более что канал смотрят большей частью люди старшего возраста. Но «Мы из будущего-2» попал в того зрителя, о котором и для которого снимали это кино. Так же и с «Туманом», чей сюжет фактически пересекается с «Мы из будущего...». Только там в годы войны из настоящего попадает сразу несколько военных курсантов. Этот фильм в день 65-летия Победы показывал «Первый канал». Тогда доля среди молодежи 9 мая составила более 40%. 23 февраля уже канал СТС показал более полную версию «Тумана». Показательно, что на этом фактически абсолютно развлекательном канале количество зрителей к началу фильма о Великой Отечественной выросло в Москве почти вдвое. Максимальная доля общероссийской аудитории «Тумана» была среди тех, кому от 18 до 30 лет. 16% зрителей выбрали вечером 23 февраля на СТС этот фильм. Теме войны был посвящен фильм Алексея Пивоварова «Вторая ударная. Преданная армия Власова», которому НТВ отдало лучшее время пятничного прайм-тайма — 21.50. По нынешним телевизионным меркам работа Пивоварова относится к числу уникальных, штучных работ. Мощный по эмоциональному воздействию и безжалостный по отношению к зрительскому восприятию, этот фильм рассказывает не о судьбе генерала Власова (его предательство скорее отправная точка этой телевизионной истории), а о трагической и страшной судьбе тех, кто воевал во Второй ударной армии. О тех чудом выживших, кого почти до конца дней считали предателями, получившими нарицательное клеймо «власовец» лишь по причине фамилии предавшего их командира. И тех десятках тысяч, кто погиб в новгородских болотах и чьи останки так и не были захоронены. Этот фильм посмотрело 25 февраля более 16% общероссийской аудитории. И несмотря на невероятно тяжелые для массового восприятия факты, предложенные автором, на протяжении полутора часов, что идет фильм, количество его зрителей не сокращалось. В фильме Алексея Пивоварова есть архивные съемки и художественная реконструкция, современные телевизионные технологии и воспоминания. Но человеческая память — самое важное и пронзительное, что есть в этом фильме. Можно не соглашаться с драматургией, абсолютно авторской подачей материала или режиссерскими решениями. Но любые придирки перекрывают воспоминания этих четверых людей, прошедших войну,— Николая Чекова, Александра Доброва, Ивана Осипова и Михаила Агапова.

По сообщению сайта Коммерсантъ