Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«36,6» наигралась в магазины // Компания выставила на продажу свою долю в сети Early Learning Center

Дата: 02 марта 2011 в 10:03

ОАО «Аптечная сеть 36,6» выставило на продажу свои 50% сети «Центр раннего развития — ELC» (19 магазинов, торгующих развивающими играми для детей, в Москве), которую развивает в рамках совместного предприятия с британским ритейлером ELC (Early Learning Center). Предложение о покупке направлялись группе «Детский мир» и самой ELC. Оферта оценивается всего в $4 млн, но продажа этого актива как минимум освободит закредитованную «36,6» от обязательств по инвестициям в проект. ОАО «Аптечная сеть 36,6» выставило на продажу свои 50% в ООО «Куб-Маркет», развивающем сеть магазинов «Центр раннего развития — ELC» в Московском регионе, рассказал «Ъ» один из участников рынка детских товаров. ООО создано в 2006 году как совместное предприятие британской ELC (Early Learning Center) и «36,6» и сейчас включает 19 магазинов в Московском регионе (продают обучающие и развивающие игрушки для детей в возрасте до десяти лет). Источник, близкий к акционерам «36,6», подтвердил «Ъ», что компания намерена избавиться от этого актива и сейчас ведет переговоры о продаже своей доли. По словам собеседников «Ъ», «36,6» предложила выкупить свою долю в «Куб-Маркете» группе «Детский мир» (принадлежит АФК «Система» и Сбербанку) и самой ELC. В «Детском мире» заверили, что такая сделка им неинтересна. В ELC от комментариев отказались. Один из основных владельцев «36,6» Артем Бектемиров говорит, что «комментирует только те сделки, которые уже закрыты». В 2010 году сеть ELC могла выручить $12,3-13,3 млн, говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Стоимость всего «Куб-Маркета» он оценивает примерно в $8 млн. ОАО «Аптечная сеть 36,6» управляет сетью из 989 аптек, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм». Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, выручка ОАО в 2010 году составит около $710 млн (отчетность за 2010 год сама компания еще не публиковала). Согласно списку аффилированных лиц ОАО на 31 декабря 2010 года, основателям компании Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежат 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), 22,6% у ЗАО «СИА Интернейшнл Лтд», остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Капитализация вчера на ММВБ — $380 млн. «36,6» встретила кризис в тяжелом финансовом состоянии, чудом избежав в 2008-2009 годах банкротства. С 2007 года компания последовательно избавлялась от непрофильных активов, чтобы снизить долговую нагрузку (в 2007 году показатель долг/EBITDA компании был равен 11,7 при среднем в потребительском секторе показателе 3). Так, в конце 2007 года «36,6» продала принадлежащую ей недвижимость аптек по схеме sale-lease-back (продажа с последующей арендой) ЗПИФ «Ренессанс-Бизнес-Недвижимость» и ЗПИФ «Тройки Диалог». В мае 2008 года «36,6» продала сеть частных клиник European Medical Centre за $106,5 млн члену совета директоров ОАО «Нидан» Игорю Шилову. В 2009 году «36,6» пыталась продать и свою долю в «Верофарме», но сделка так и не состоялась — в настоящее время вся доля «36,6» в «Верофарме» заложена Standard Bank по кредитам. Сейчас показатели «36,6» выглядят намного лучше, чем во время кризиса, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. По ее оценкам, в 2010 году показатель долг/EBITDA сети снизится до 4, но при этом фактически EBITDA формируется за счет прибыли «Верофарма», в то время как в розничном сегменте «36,6» не получает дохода. «Розничный сегмент «36,6» показывал слабые результаты еще до кризиса как следствие агрессивного роста за счет сделок M&A. Возможно, за счет продажи непрофильных активов менеджмент намерен улучшить рентабельность основного сегмента»,— рассуждает госпожа Андреянова. Несмотря на то, что бизнес ELC выглядит незначительным в рамках всей группы, он требует инвестиций и отвлекает менеджерские ресурсы «36,6», соглашается аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян.

По сообщению сайта Коммерсантъ