Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Эрмитаже создан эндаумент-фонд // Проекты

Дата: 02 марта 2011 в 10:04 Категория: Новости экономики

В Москве были подписаны документы о создании первого российского музейного целевого фонда в Эрмитаже. О планах создания фонда целевого капитала, или эндаумент-фонда, в Государственном Эрмитаже было известно еще в июне. Деньги, которые пожертвованы в фонд, нельзя использовать напрямую, они передаются управляющей компании, которая инвестирует их по своему усмотрению, и организация получает проценты с капитала. В фонде Государственного Эрмитажа сейчас лежит $5 млн, пожертвованных Владимиром Потаниным,— об этом рассказали журналистам сам господин Потанин и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Как объяснил господин Потанин, до кризиса большие эндаументы зарабатывали 12-15% годовых. За вычетом небольшого процента, покрывающего инфляцию, остальное будет расходоваться на нужды музея. По мнению Михаила Пиотровского, всем музеям стоило бы учредить эндаумент-фонды, поскольку «деньги должны быть разные — от государства и от спонсоров, но не по 100%. Я думаю, то, что мы стараемся делать с нашими попечителями,— это образец для других». Владимир Потанин уверен, что в ближайшие годы целевой фонд Эрмитажа должен увеличиться до $20-30 млн. Для сравнения, эндаумент фонд Гарвардского университета, например, составляет $36 млрд, а Музея Гуггенхайма — примерно $50 млн. Рита Русакова Конкурс «Серебряная камера» организован Московским домом фотографии и проводится под патронажем правительства Москвы с 2001 года. Статуэтки вручаются победителям в трех номинациях — «Архитектура», «События и повседневная жизнь» и «Лица». В этом году главный приз за архитектуру, вернее, за ее отсутствие получил Кирилл Савченков (серия «Пустота»). Леонид Комиссаров получил стажировку в Париже от банка BSGV за эффектный набор широкоформатных фото фасадов советских кинотеатров. Главным событием жюри из 13 человек посчитало беспорядки на Манежной площади и вручило призы Андрею Стенину и известному блогеру Илье Варламову. За съемку повседневной жизни в августовской Москве в стиле «пир во время чумы» компания Mastercard отправила Романа Канащука на стажировку в Дюссельдорф. Хроники задымленной столицы от Руслана Кривобока удостоились специального приза от Дома фотографии. В номинации «Лица» победил Роман Какоткин с серией «Герой дня. Крупный план». Александр Гребешков получил в той же номинации приз от Volkswagen за серию «Автобус милосердия» — фотограф отправится на стажировку в Берлин. Nokia подарила по смартфону фотографам Александру Лепешкину за портретную серию «Светские» и Илье Батракову за автожизнеописание «Я, Саша, 2mac». Компания Prolab вручила расходные материалы Игорю Чирикову за серию с поэтичным названием «36 видов лужи, или Открытие памятника Кацусике Хокусаю в Москве». Игорь Иванов

По сообщению сайта Коммерсантъ