Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Коркыт в Брюсселе

Дата: 02 марта 2011 в 11:00

Коркыт в Брюсселе

 

 

Документальное кино в Казахстане переживает период ренессанса, а его эстетический облик меняется. Всего же в нашей стране за год производится около 30–40 лент. Об этом рассказал главный редактор киностудии «Казахфильм» Дидар Амантай на первом фестивале нового документального кино Казахстана.

В своих картинах отечественные режиссеры воссоздали образы личностей, оставивших значимый след в истории государства. Они обратились к внутреннему миру Мухтара Ауэзова, Нурмухана Жантурина, Абиша Кекилбаева, Торегельды Шарманова, Бибигуль Тулегеновой и так далее.

Открыл смотр отечественных лент фильм «Коркыт – история кюя» Берика Барысбекова, повествующий о жизни и деятельности легендарного музыканта, философа, который своей игрой на кобызе пытался победить смерть. Образ аксакала на экране создал известный казахстанский актер Тунгышбай Джаманкулов.

Как рассказал Берик Барысбеков, съемки проекта оказались довольно затратными, поскольку в поисках материала съемочная команда выезжала в в Азербайджан, Турцию и другие страны. Стоит отметить, что один из эпизодов снимался в Брюсселе, поскольку там находится памятник Коркыту. Любопытно и то, что исторические документы, касающиеся жизни музыканта, были обнаружены даже в библиотеке Ватикана.

– Впервые мой проект был презентован на большом симпозиуме тюркологов и коркытоведов и вызвал большой интерес научного мира. Легенды о Коркыте поднимают целый пласт истории не только казахского народа, но и всего тюркского мира, – говорит Берик. – На мой взгляд, это один из самых объединяющих образов.

– Все участвующие в фестивале режиссеры составляют основной костяк отечественной документалистики, – поясняет Дидар Амантай. – Это и Александр Головинский, рассказавший нам о «Трагедии триумфатора» казахской литературы Мухтаре Ауэзове, Болат Шарип, на счету которого и множество игровых картин. Нельзя забыть и Игоря Гонопольского, на этом форуме он презентует свой фильм о выдающейся певице Бибигуль Тулегеновой «Портрет легенды».

Мероприятие подойдет к своему завершению 7 марта. Дидар Амантай пообещал же, что подобные фестивали, цель которых в возрождении былого интереса к документальным фильмам, станут доброй традицией.

 

Ольга Храбрых

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz