Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Безопасностью пассажиров займутся аэропорты

Дата: 02 марта 2011 в 13:20

Проект закона «Об аэропортах и деятельности в аэропортах в РФ» разработала группа депутатов, возглавляемая председателем комитета по транспорту Сергеем Шишкаревым. Авторы документа считают, что новый базовый закон необходим для развития Воздушного кодекса РФ, пишет газета «КоммерсантЪ». Хотя законопроект внесли на рассмотрение нижней палаты парламента еще в конце минувшего года, после резонансного теракта в аэропорту «Домодедово» документ отозвали. Шишкарев объяснил это необходимостью доработать главу, связанную с безопасностью.

Согласно положениям законопроекта, отвечать за безопасность аэродрома, диспетчерских, терминалов, прилегающих территорий и зданий должна служба безопасности аэровокзала. Основную ответственность за безопасность в аэропортах авторы документа намерены возложить на службы авиационной безопасности и операторов аэропортов.

Если закон вступит в силу, сотрудники служб охраны смогут задерживать нарушителей норм авиационной безопасности и сообщать о них полиции. Кроме того, охранников аэропорта снабдят средствами досмотра и служебным оружием. В документе, однако, подчеркивается, что сотрудники служб безопасности будут работать не самостоятельно, а в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ.

В штатном режиме охранники займутся наблюдением за «контролируемой зоной» аэропорта, досмотром транспортных средств на въезде в эту зону, охраной воздушных судов и проведением предполетного досмотра пассажиров и грузов. Разработкой штатной программы авиационной безопасности, по мнению депутатов, должен заниматься оператор аэропорта. В случае нештатных ситуаций — таких как появление достоверной информации об угрозе — на месте предполагается создавать оперативные штабы. Им будет позволено вводить дополнительные меры безопасности на территории авиакомплексов.

Отметим, что в адрес законопроекта уже звучит критика. Так член комитета Госдумы по безопасности Александр Куликов полагает, что попытка переложить ответственность за безопасность пассажиров на собственников аэропортов лишь приведет к новым жертвам. «Государство обязано выполнять функции по обеспечению безопасности граждан силами госструктур — МВД, в частности», — подчеркнул депутат.

Напомним, 24 января в международном терминале московского аэропорта «Домодедово» произошел взрыв. Террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих, привел в действие начиненное металлическими поражающими элементами взрывное устройство. В результате теракта погибли 37 человек, около 200 пострадали.

После трагедии в «Домодедово» в стране прошли массовые проверки транспортных и административных объектов. Президент России Дмитрий Медведев заявил после теракта, что в системе безопасности аэропорта царила анархия, и ответственность за это несет менеджмент предприятия. Вскоре от должности были отстранены ряд чиновников, отвечающих за безопасность на транспорте.

По сообщению сайта YTRO.ru