Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Продан блокирующий госпакет акций пароходства (Санкт-Петербург)

Дата: 02 марта 2011 в 14:51

ОАО «Пассажирский порт» (входит в Volgo-Balt Transport Holding Limited (VBTH), 80% акций которого принадлежат транспортной группе UCL Holding Владимира Лисина) приобрело 25,5% акций ОАО «Северо-Западного пароходства» (СЗП), пишет сегодня, 2 марта, газета «КоммерсантЪ». На аукционе, проведенном Росимуществом, госпакет акций СЗП был продан по стартовой стоимости за 934 млн рублей. Таким образом, UCL Holding, владевший посредством дочерней структуры Havensight Shipping Cyprus Limited 62,4% акций пароходства, стал собственником почти 88% акций. Остальные акции принадлежат миноритарным акционерам СЗП. Как рассказывают в UCL Holding, в ближайшее время выкупать эти активы в транспортной группе не собираются.

В UCL Holding оценивают начальную стоимость 25,5% пакета акций СЗП в 934 млн рублей как «очень сильно завышенную», однако говорят, что согласились на сделку даже на таких условиях, чтобы избежать появления крупного стороннего акционера. Назвать адекватную, на их взгляд, стоимость приобретенного пакета в UCL Holding отказались.

Однако аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что госпакет куплен со значительным дисконтом. По его расчетам, скидка — в сравнении с аналогичными сделками на развивающихся рынках — в случае с СЗП составила около 20%. Директор по развитию ИАА Portnews Надежда Малышева полагает, что подобной сделкой транспортная группа Лисина обезопасила свой бизнес. «Пароходство — это один из наиболее интересных активов транспортного холдинга. Сейчас суда для СЗП строятся в Китае и на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, то есть пароходство обновляет свой флот, что в целом повысит стоимость компании», — думает Малышева.

Начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский полагает, что акции СЗП из множества структур UCL Holding были приобретены «Пассажирским портом», для того, чтобы имевшиеся 62,4% акций находились в активах у другого юридического лица, напрямую не аффилированного с новым владельцем. «Таким образом UCL Holding избежал нарушения законодательства, регулирующего размеры приобретаемых пакетов акций. В результате такой сделки для СЗП ничего не поменяется, поскольку выход UCL Holding на биржу намечен на 2013 год — до этого Владимир Лисин вряд ли будет тратить деньги на консолидацию активов дочерних структур холдинга. Так что пока основные средства будут направляться на повышение объема перевозок пароходства, в соответствии с утвержденной программой развития до 2012 года», — говорит Кумановский.

Отметим, сегодня в управлении у ОАО «Северо-Западное пароходство» находится 137 грузовых транспортных средств дедвейтом более 500 тыс. тонн. В прошлом году объем грузовых перевозок СЗП составил около 6 млн тонн, пассажирских — 640 тыс. человек. Оба показателя находятся на уровне 2009 года. По данным UCL Holding, доля СЗП на российском рынке перевозок грузов водным транспортом составляет 10%. Капитализация СЗП, исходя из вчерашней рыночной стоимости его акций, составляет 3,3 млрд рублей.

По сообщению сайта REGNUM