Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

От Пушкина до Гоголя, Лермонтова миновав, или Судьба некиноГЕНИчных гениев в России

Дата: 02 марта 2011 в 16:32

Известный российский режиссер и актриса Наталья Бондарчук представила в новосибирском кинозале «Синема» картину «Гоголь. Ближайший», а также во время визита в столицу Сибири успела снять кадры для будущего фильма о своей маме актрисе Инне Макаровой, детство и юность которой прошли в Новосибирске
«Мой друг итальянец как-то сказал: «Наташа, мы о своем Верди снимаем фильмы каждый год, а вы о своем Пушкине ничего», — призналась на своей творческой встрече с новосибирскими зрителями Наталья Бондарчук.
После этого Наталья Сергеевна сняла за восемь лет картину «Одна любовь души моей» — о тайной любви Пушкина к юной Марии Раевской, ставшей впоследствии женой декабриста Сергея Волконского, и фильм «Пушкин. Последняя дуэль», где попыталась проследить связь смерти поэта с последующим вымиранием русской культуры.
И все. Значительных картин о великом русском поэте в России больше нет. Разве что фильм о лицейских годах «Юность поэта» (1937), получивший золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, а также «И с вами снова я» Сергея Соловьева (1981).
Можно вспомнить еще немую короткометражку «Жизнь и смерть Пушкина» (1910) и мультфильм «Пинежский Пушкин». Ну еще разве что кое-где проскользнет мимолетом где-нибудь в бальной сцене кудрявенькое низкорослое «видение» под руку с высокой дамой. Или появится Александр Сергеевич в качестве косвенного лица (как в картине Романа Балаяна «Храни меня, мой талисман» или «Наследница по прямой» того же Соловьева). А недавно совершенно неожиданно «выстрелил» Александр Сергеевич в виде лицеиста — и не где-нибудь, а в без пяти минут детективе «18—14» режиссера Андреса Пуустусмаа. И несмотря на то, что история с царскосельским маньяком действительно имела место быть, на месте Пушкина, Кюхельбекера, Пущина и Дельвига в картине мог быть кто угодно, тем не менее, приманка нужна любому кино, и русские поэты здесь оказались как нельзя кстати.
Ситуация с Лермонтовым не лучше: из запомнившихся зрителям картин — одноименный фильм Николая Бурляева (1986) и телесериал «Из пламя и света» (2008). Любопытно, что Википедия в разделе «Лермонтов в игровом кино» указывает даже «мужика в пиджаке» (памятник Лермонтову в Москве из «Джентльменов удачи»). Вот вам и национальный гений! Неужели совсем о нем нечего сказать в кинематографе?
Гоголь тоже «показывается народу» только в основном в роли рассказчика в фильмах по его же произведениям.
Мы не зря поставили именно этих трех писателей в один ряд. Все они являются центральными фигурами в серии биографических фильмов от Натальи Бондарчук. Преды-дущая картина «Пушкин. Последняя дуэль» разделила зрителей на тех, кто посчитал, что своей игрой Сергей Безруков унизил гения России, и тех, кто принял подход режиссера к демонстрации именно человеческой стороны поэта, чья жизнь, как известно, была далеко не безгрешной.
Что же до «Лермонтова», то пока съемки пришлось заморозить из-за отсутствия средств. А вот чтобы закончить фильм «Гоголь. Ближайший», Наталье Сергеевне пришлось заложить свою двухкомнатную квартиру и чуть было не лишиться ее: выкупить недвижимость помогли родственники.
Следует отметить, что Николай Васильевич с подачи Натальи Бондарчук «получился» вполне достойным, несмотря на присущую всем гениям эксцентричность (в частности, Гоголь боится кошек и даже утопил одну в детстве).
У режиссера не было необходимости приглашать на главную роль раскрученного артиста, чтобы потом просто «приклеить» ему знаменитый нос Гоголя. Актеру Евгению Редько даже не понадобился какой-то особенный грим.
Фильм «Гоголь. Ближайший» не демонстрирует всего творческого и жизненного пути писателя — держится в рамках двух линий: православной и любовной, что делает его непередаваемо лиричным и душевным. Возможно, именно этот ощутимый женский режиссерский взгляд на писателя и помог донести до нас ветер эпохи золотого века. Картина словно дышит одним русским воздухом с Гоголем. Недаром во время съемок происходили прямо-таки мистические вещи. Как поведала Наталья Бондарчук, когда снимали сцену крещения младенца в храме, внезапно погас свет: вырубилась привезенная съемочной группой электрическая подстанция. И кто после скажет, что это случайность?

По сообщению сайта Информационный портал «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»