Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Лучший подарок

Дата: 02 марта 2011 в 19:00

Что читают жители Алтайского края?

Считается, что человеку достаточно прочитать в жизни всего десять книг, но чтобы найти их, нужно прочесть тысячи. Город Барнаул славен книжными магазинами и читательскими традициями. В городе периодически проходят маленькие и большие книжные ярмарки, а барнаульцы, как и прочие жители края, любят коротать долгие зимние вечера с интересной книжкой.

И даже телевизор этому не помеха. Настроение портят только деньги – книги сейчас стоят дорого, денег у населения немного, поэтому чтение художественной литературы понемногу превращается в элитарное занятие. Но пока не превратилось – книги любят в большинстве семей Алтайского края, книги покупают, и в книжных магазинах никогда не бывает пусто.

В краевом центре действует две крупные книжные торговые организации, одна из которых входит в федеральную сеть. Помимо них есть две торговые сети с несколькими торговыми точками и около десятка единичных книжных магазинчиков. Книжные отделы действуют и во многих торговых центрах города – купил колбасу и туфли, купи и книгу. Выбор книг в огромных книжных супермаркетах впечатляет.

На то, чтобы бегло ознакомиться с каждой уйдет, вероятно, не один день. По словам администратора торгового зала одного из книжных магазинов Светлана Митрофанова, ежедневно в продаже находится несколько десятков тысяч книжных томов, еще больше можно заказать заранее по электронному каталогу. Для удобства пользователей крупные книжные торговые организации выставляют каталоги имеющейся литературы в сеть Интернет.

Каждый может заранее ознакомится с перечнем, почитать отзывы и рецензии на специализированных сайтах, и прийти в магазин для покупки конкретной книги. Хотя многие предпочитают выбирать книги по вдохновению – прямо в магазинах, полистав и почитав их прямо у книжной полки. Знакомиться с книгами таким образом – давняя европейская традиция, поэтому в некоторых магазинах Барнаула есть скамейки или стулья для книгофилов.

Невозможно полистать только книги из богатых и подарочных изданий – они обычно запакованы в пленку. Хотя и тут книготорговцы иногда идут навстречу, распаковывая обертку. Как признаются многие книголюбы – выбор книг в магазинах города их впечатляет, есть очень достойные и интересные издания, но, вместе с тем, большая часть представленных книг никакой художественной ценности не представляет – это не более чем белый шум в море литературы, попытка заработать на красивой обложке и броском названии.

Особенно это касается публицистики, авторами в которой неожиданно стали многие известные артисты, политики, спортсмены и телеведущие. Новинки обычно выкладываются на самое видное место. Сейчас, к примеру, это и публицистический сборник статей и интервью Михаила Ходорковского, и двухтомник Александры Марининой, и новые книги модной Дины Рубинной и не менее модного Виктора Пелевина. Из классики в новинках двухтомник Михаил Булгакова, с сочинениями, посвященными гражданской войне в России.

По признанию книготорговцев, наибольшей популярностью у барнаульцев пользуются книги в жанре фэнтези, фантастика, детективы и также исторические романы – им отведено достаточно места на полках. Книги по вселенной «Сталкера» или «Метро 2033» Глуховского покупаются регулярно. Большинство покупателей фантастики и фентези – мужчины. А вот детективы и исторические романы больше предпочитают женщины.

Впрочем, интерес к истории у мужчин так же прослеживается – но к строгой, завязанной больше на событиях, чем на ключевых персонажах книг. Каждая десятая проданная книга – зарубежная классика. Но и ее чуть больше предпочитают женщины. Русская классика востребована в меньшей степени. Намного лучше Чехова и Тургенева расходятся романы современных зарубежных авторов.

Публицистику больше любят мужчины, хотя книги из разряда «женские истории» покупают исключительно представительницы прекрасного пола. Они же являются эксклюзивными потребителями любовных романов – может потому, что там так много чувств и все всегда заканчивается хорошо. Особое место на полках занимает околодуховная и прикладная литература – перебороть интерес граждан к мистике, эзотерике, тайным знаниям, отпечатанным в мягкой обложке тиражом в 100 тыс. экземпляров практически невозможно.

А прикладная литература по разведению аквариумных рыбок, починке автомобиля или строительству дачи всегда находит того, кому это важно. Накануне Дня защитника отечества особый женский ажиотаж был возле полок с военными мемуарами, военной теорией и технической литературой. Мужчины за оставшуюся неделю могут пересмотреть полки по домашнему рукоделью и поварскому искусству – благо в книжных магазинах города представлено огромное разнообразие литературы про кулинарные традиции разных народов мира, и способах приготовления еды – от пароварки до гриля.

А еще и мужчинам и женщинам, вне зависимости от времени года, стоит найти интересные книжки для своих детей. Современные школьники, увлеченные Интернетом и компьютерными играми книжки читать, в общем, не отказываются, только хотят, чтобы они не были скучными и написано в них чтобы было про понятные им вещи.

По сообщению сайта Аргументы и Факты