Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Мажилис поддержал депутатские инициативы

Дата: 03 марта 2011 в 06:11 Категория: Новости политики

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 2 марта

В среду в Мажилисе состоялось пленарное заседание Палаты под председательством Урала Мухамеджанова. В этот день Палата одобрила блок проектов новых законов, поддержав в их числе ряд депутатских инициатив: о наркотических средствах, компенсации за вред здоровью, о земельных отношениях.
Заслушав доклад вице-министра обороны Талгата Жанжуменова, а также содоклад члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Сата Токпакбаева, депутаты дали «добро» законопроекту «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований» – (первое чтение). Основной целью законопроекта является совершенствование системы обеспечения безопасности боеприпасов и взрывчатых веществ, находящихся на хранении в арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Законопроектом предусматривается внесение дополнений в Закон Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан». Они предусматриваются в части установления компетенции Правительства Республики Казахстан по утверждению, а Комитета начальников штабов Вооруженных Сил Республики Казахстан по разработке Правил установления запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. В ходе рассмотрения законопроекта в данный Закон была внесена норма, предусматривающая ограничения, которые будут установлены на территории запретной зоны и запретного района при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Также были внесены уточняющие поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях. Комитеты Мажилиса представили свои замечания и предложения по законопроекту, которые были обсуждены на заседаниях рабочей группы.
Выступивший перед парламентариями заместитель председателя
Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Николай Тихонюк и член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Амангос Утегенов, представили законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений» – первое чтение. Законопроектом предусматривается вопрос о разграничении государственного жилищного фонда на коммунальный, госпредприятий и госучреждений. Предусматривается также уточнение условий и порядка предоставления жилищ из государственного жилищного фонда, а также механизма приватизации жилищ и порядка переселения граждан из аварийных домов. После обсуждения законопроект одобрен Палатой.
О законодательных нововведениях в первом чтении, касающихся электронных денег, рассказал депутатам заместитель Председателя Нацбанка Бисенгали Таджияков. После информации депутата Мажилиса Курмангали УАЛИ парламентарии поддержали заключение Комитета по финансам и бюджету, одобрив проект закона «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электронных денег».
«О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан «О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими». Так называется депутатский законопроект, о котором доложили коллегам депутаты Мажилиса Берик Бекжанов и Ольга Киколенко. Законопроект подготовлен в целях внесения «траяных миксов» в список наркотических веществ и психотропных средств, а также растений с наркотическими средствами, утвержденный Законом РК «О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими». Согласно пояснению авторов законопроекта, вызывает беспокойство широкое распространение использования наркотиков среди подростков. Пагубное пристрастие молодежи к наркотикам продолжает иметь место, что, в конечном счете, приводит к насилию и смерти людей. Как социальное явление наркомания продолжает существовать и развиваться за счет привлечения новых жертв. Поэтому происходит быстрое распространение наркомании среди молодежи. Общество и социальная среда должны усилить свое влияние на этот процесс. В стране до недавнего времени свободно продавались «травяные миксы», которые отрицательно влияют на здоровье народа. Эти «травяные миксы» оказывают такое же влияние, какое присуще наркотикам. Многие европейские страны запретили использование «травяных миксов», так как поняли их отрицательное влияние. «Травяные миксы», которые на первый взгляд кажутся простыми травяными сборами, на шесть часов лишают сознания, принявшего его человека. Их сила не меньше сильнодействующих психотропных веществ. Так как в составе марихуаны и анаши присутствуют психотропные вещества, человек попадает в зависимость от них. Точно также человек может попасть в психологическую зависимость от «травяных миксов». В последнее время во всех странах мира существует проблема злоупотребления и роста потребления наркотиков, что требует принятия соответственных мер. В связи с этим, внести следующее дополнение в Закон Республики Казахстан «О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими»:
дополнить часть В («Психотропные вещества») Таблицы 1 («Список наркотических средств и психотропных веществ, использование которых в медицинских целях запрещено») Приложения 1 (Список наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Казахстан») пунктом 38 следующего содержания:
«38. синтетические каннабиноиды».
Принятие проекта Закона дает возможность усилить государственный и социальный контроль за развитием оборота наркотиков, лишить его устойчивости благодатной почвы и ограничить его негативное влияние на состояние внутренней и внешней безопасности Казахстана, а также на здоровье и благополучие народа. Документ одобрен Палатой.
Ответсекретарь Министерства охраны окружающей среды Анатолий Дерновой и член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Зейнулла Алшымбаев ознакомили Палату с законопроектом «О ратификации Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, подписанной в Копенгагене 23 – 25 ноября 1992 года, и Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, подписанной в Монреале 15 – 17 сентября 1997 года». Наблюдения за озоновым слоем, как отмечалось на пленарном заседании, подтвердили увеличение опасности его разрушения, и решения о регулировании дополнительного списка озоноразрушающих веществ были включены в Монреальский протокол. Казахстан присоединился к Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой в 1998 году. Этим самым страна подтвердила свою готовность к решению глобальных экологических проблем и получила доступ к наилучшим практикам и финансовым ресурсам по сокращению уровня потребления озоноразрушающих веществ. Наблюдения за озоновым слоем, проводившиеся после принятия Конвенции, подтвердили увеличение опасности его разрушения и странами были приняты Решения об регулировании дополнительных списков озоноразрушающих веществ, которые включены в Монреальский Протокол. Такие дополнительные списки приняты поправками к Протоколу в 1990 году в Лондоне, в 1992 году в Копенгагене, в 1997 году в Монреале. Казахстан в 2001 году присоединился к Лондонской поправке, в которой содержится механизм оказания помощи странам для ограничения потребления озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. После присоединения страны к данной поправке, Казахстаном были получены средства в виде технической помощи на сумму более 4 млн. долларов США. Копенгагенская Поправка предусматривает меры регулирования гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) и гидробромфторуглеродов (ГБФУ), а также бромистого метила. Кроме того, поправкой вводятся сроки исключения использования хлорсодержащих углеродов к 2020 году. Монреальская поправка включает требования к лицензированию импорта и экспорта озоноразрушающих веществ. Введен также торговый запрет на импорт и экспорт бромистого метила странам, не являющимися Сторонами Копенгагенской поправки. Ратифицировав Копенгагенскую и Монреальскую поправки страна сможет:
— обеспечить доступ к озоноразрушающим веществам для необходимых видов потребления, в частности бромистого метила, используемого для хранения сельскохозяйственной продукции;
— привлечь финансовую помощь, что позволит малому и среднему бизнесу снизить финансовые потери при введении ограничения потребления озоноразрушающих веществ;
— подтвердить мировой общественности последовательность действий Казахстана в решении проблемы защиты озонового слоя.
Следует отметить, что Казахстан не производит веществ, контролируемых Монреальским Протоколом, но является самым крупным потребителем озоноразрушающих веществ среди стран Центрально-Азиатского региона. В тоже время, на данный момент, создалась ситуация, когда Стороны Монреальского протокола могут объявить запрет на поставку в нашу страну этих веществ, как не Стороне поправок. Для того, чтобы избежать перебоев с поставками гидрохлорфторуглеродов и торговых ограничений, необходимо обеспечить ратификацию вышеуказанных Поправок. После согласования Копенгагенской и Монреальской Поправок страна получит поддержку для перехода на озонобезопасные вещества, которые используются в холодильных установках, системах кондиционирования и тепловых насосах. Кроме того, необходимо отметить, что в рамках единого Таможенного Союза, Российской Федерацией и Республикой Беларусь, указанные поправки ратифицированы. Депутаты дали «добро» этому проекту закона.
С парламентской трибуны выступил сегодня депутат Мажилиса Азамат Турсынов – член Комитета Мажилиса по аграрным вопросам. Он посвятил свою речь депутатскому законопроекту во втором чтении «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан». Основной целью законопроекта являются вопросы предотвращения нарушений законности. Они выражены в несоблюдении сроков и порядка рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участкво, нарушения очередности и оказания неправомерного предпочтения при принятии решений, несоблюдения генпланов населенных пунктов и др. Значительная часть выявленных нарушений законности связана с коррупционными проявлениями. Как сказал Азамат Турсынов, данный законопроект был инициирован группой депутатов Мажилиса Парламента (Рамазановым Е.А., Рахметовым Е.О. и Сыздыковым Т.У.). Законопроект был одобрен в первом чтении на пленарном заседании Мажилиса 14 января 2009 года. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению в соответствии с пунктом 38 Регламента Мажилиса депутатами были внесены 52 письменных замечания и предложения, проведено 20 заседаний рабочей группы, а также 2 заседания Головного комитета. Сравнительная таблица по законопроекту содержит 100 позиций, из которых не принято – 2.
С целью устранения пробела в правовом регулировании отношений, связанных с резервированием земель, Земельный кодекс дополнен новой статьей, где определены основания, порядок и сроки резервирования земель, уточнена компетенция местных исполнительных органов. Урегулированы, с учетом рыночных механизмов, вопросы ценового зонирования территорий населенных пунктов, при этом, вопросы установления базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность отнесены к компетенции местных представительных и исполнительных органов. Конкретизированы полномочия Правительства в части предоставления земель, находящихся на территории одной области, столицы и города республиканского значения в долгосрочное пользование другой области, столице и городу республиканского значения. Также депутатами было предложено распространить норму, установленную пунктом 2 статьи 109 Земельного кодекса, регулирующую вопросы предоставления земельных участков из земель общего пользования под платные автостоянки (автопарковки) и на действие Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы». Активный рост автомобилизации, увеличение числа легковых автомобилей на душу населения, и в целом трафик автотранспортных средств, урбанизация и связанные с ней процессы внутренней миграции населения, повлекшие перенаселение города Алматы, обострили проблемы временного размещения (парковки) автомобилей у мест массового посещения. Данная поправка в соответствии с пунктом 6 статьи 61 Конституции была поддержана соответствующим заключением Правительства. В связи с чем, заголовок законопроекта был изменен. По предложению депутатов внесена поправка относительно перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса в исключительных случаях для строительства объектов систем водоснабжения, имеющих стратегическое значение. Данная поправка послужила основанием внесения изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях». Получено положительное заключение Правительства. Ряд поправок, внесенных в законопроект, направлен на совершенствование отдельных норм проекта Закона, исключение противоречий и разночтений отдельных положений Кодекса, приведение в соответствие с действующим законодательством, в частности с Гражданским кодексом, Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», правилами юридической техники, со сложившейся нормотворческой практикой. Среди непринятых позиций, хотелось бы отметить поправку депутатов Асанова Т.М., Яковлевой Т.,И., Смаилова Б.А., Есилова С.С. по статье 9 Земельного кодекса. Данная поправка было рассмотрена, одобрена на рабочей группе и была направлена на заключение Правительства, которое до настоящего времени не получено. Следует отметить, что длительное рассмотрение законопроекта было обусловлено тем, что поправки депутатов по законопроекту четырежды отправлялись на заключение Правительства, которое свое решение выносило не сразу:
1) первое 6 мая 2009 года – ответ был получен 29 октября 2009 года;
2) второе 19 января 2010 года – ответ был получен 22 апреля 2010 года;
3)третье 2 ноября 2010 года – ответ получили 18 января 2011 года.
Поправки получили одобрение Мажилиса.
И сегодня Мажилис одобрил в первом, а затем и во втором чтении депутатский законопроект «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)». Докладывал о нем депутат Мажилиса Мухтар Тиникеев: «Как Вы знаете, депутатами не один год поднимался вопрос касательно решения проблем регрессников, Вы все знаете предысторию этого вопроса.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть), разработан в целях законодательного установления единого подхода к индексации в отношении случаев причинения вреда жизни и здоровья работников с учетов увеличения в среднем заработной платы, которую потерпевший получал бы, продолжая работать.
Изменения касаются:
1) введения перерасчета сумм возмещения вреда, осуществляемого работодателем (действующим предприятием) с изменением среднего размера заработной платы работника такой же профессии и квалификации, исходя из размера средней заработной платы на сегодняшний день.
Статья 943 будет скорреспондирована со статьей 283 Гражданского кодекса Республики Казахстан, касательно сумм возмещения вреда, т.к. в ст. 943 речь идет о месячном расчетном показателе, а в ст. 283 – о «минимальной заработной плате»;
2) ежемесячных выплат государством гражданам Республики Казахстан, в связи с ликвидацией предприятия, – ответственного за причиненный вред их здоровью, после достижения ими 70-летнего возраста – без ограничения каким-либо возрастом.
Дополнительные государственные расходы в сумме 1490,6 млн. тенге, одобрены решением РБК в августе 2010 года и предусмотрены в Республиканском бюджете.
Правительством дано положительное заключение.
Предлагаемые изменения стали возможны после вмешательства Президента страны, что еще раз доказывает, как внимательно Глава государства относится к социальной защите Казахстанцев.
Принятие законопроекта существенно усилит социальную защищенность работников, получивших увечья или иные повреждения здоровья.
* * *
На пленарном заседании депутаты определились также с предложениями межпалатной согласительной комиссии по нормотворческой деятельности, а также с вопросом о продолжении работы над поправками в Закон РК «Об образовании».

--------

Депутатский запрос Минтуризма и спорта: что мешает каратэ в Казахстане?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру туризма и спорта РК Досмухамбетову Т.М. обратился депутат Серик Оспанов:
«Ко мне обратились представители Федерации каратэ-до Республики Казахстан по вопросу развития и стимулирования данного вида спорта.
В Казахстане каратэ-до является массовым видом спорта, им занимаются более 20 000 детей и взрослых во всех областях страны. Этот вид спорта признан МОК одним из 7 кандидатов на включение в Олимпийскую программу 2016 года, является одним из массово-культивируемых видов спорта в Азии и был включен в программу Азиатских Игр с 1994 году.
Казахстанские спортсмены по каратэ-до на Азиатских Играх в 2002 году принесли в общую копилку 2 серебряные и 1 бронзовую медаль. В 2006 году завоевали 1 золотую и 2 бронзовые медали. В 2010 году завоевали 2 золотые и 1 бронзовую медаль.
Конкуренция в каратэ-до, как и во всех видах спорта, растет очень быстрыми темпами. И сейчас, чтобы удержать завоеванные позиции в Азиатском регионе, необходимо в корне пересмотреть отношение к видам спорта, которые, кроме олимпийских, включены в программу Азиатских Игр.
На последнем конгрессе ОСА в Омане была окончательно определена программа видов спорта, включенных в Азиатские Игры, которые в дальнейшем не подлежат изменению. Это 28 олимпийских видов и 8 неолимпийских видов спорта (кабади, сепак патрау, софтбол, крикет, боулинг, сквош, ушу и каратэ). Как видно из списка 8-ми неолимпийских видов спорта, только каратэ пополнило золотыми медалями казахстанскую копилку на Азиатских Играх. А если посмотреть на нашего ближайшего соперника, опередившего нас в общекомандном зачете на последних летних Азиатских Играх – Исламскую Республику Иран, у которой из 20 золотых медалей – 5 завоеваны в неолимпийских видах спорта – 3 золотых в Ушу-саньда и 2 золотые в каратэ-до, то становится понятно, что на следующих Азиатских Играх в Инчоне предстоит очень сложная борьба за каждую золотую медаль.
Однако, несмотря на массовость, популярность и достигнутые результаты каратэ-до имеет определенные препятствия для развития в нашей Республике. Одним из таких является действующие положения Центра Олимпийской подготовки, Центра переподготовки Олимпийского резерва и Школы высших спортивных достижений, где указано, что в них должны быть только олимпийские виды спорта. В то же время в этих же положениях указана необходимая подготовка и участие в Азиатских Играх.
В связи с вышеизложенным, учитывая необходимость стимулирования наших спортсменов продолжать заниматься и сохранять уровень развития каратэ-до в Республике Казахстан, прошу Вас изыскать возможность внесения дополнения и включения в положение ДЮСШ, ЦОП, ЦПОР и ШВСМ наряду с Олимпийскими видами спорта те виды спорта, которые включены в программу Азиатских Игр».

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: не удовлетворен представленным ответом

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Петр Дмитриенко:
«Поводом моего запроса послужил Ваш ответ на мой депутатский запрос от 27.01.20011 года в части разграничения понятий «товаропроизводители» и «перерабатывающие организации» и отсутствия приоритета товаропроизводителей перед перерабатывающими организациями при осуществлении государственных закупок.
Я совершенно не удовлетворен представленным ответом и вновь прошу рассмотреть этот вопрос: не упрямо отписываясь словом «нецелесообразно», а дать анализ «Что теряет страна от этого? Нужны ли дополнительные вливания? Что приобретает?».
1. Предприятия, которые используют свое сырье, должны быть на порядок выше поддержаны государством – к этому всегда во время развитого социализма стремились – заводили при перерабатывающих предприятиях и заводах подсобные хозяйства. Таким предприятиям есть смысл заниматься производством молока или мяса, зная, что они получат приоритет при госзакупках и, значит, будут иметь стабильную реализацию своей продукции, т.е. гарантированное производство (что делается во всем мире: государство обеспечивает товаропроизводителей гарантированным контрактом на закупку его продукции).
2. Предприятие, которое использует сырье, произведенное другим производителем, должно быть ниже по статусу, потому что оно должно стремиться или увеличивать переработку, или заводить подсобное производство, что подталкивает его к увеличению производства. А сейчас, ставя его на одни «весы» с товаропроизводителем, который каждый день занимается производством собственного сырья, он легко выигрывает, так как всегда имеет возможность уйти на добавители и главное – у него нет стремления улучшать качество и заниматься производством.
На основании вышеизложенного прошу Вас поручить Министерству экономического развития и торговли Республики Казахстан представить анализ по предприятиям переработки, которые имеют свое сырье, а которые не имеют, т.е. работают на закупе и смесителях типа «сухого молока из прибалтийских республик» или мяса из Монголии, не утруждая себя производством.
Проведите анализ по СКО по крупному мясоперерабатывающему комплексу «СБИ-Агро» и по переработке молока в г.Петропавловске «Зинченко и К» и Вы получите результат: первое предприятие, имея большое производство, сократило его на нет, т.к. зачем напрягаться, когда мясо из Монголии и других стран значительно обходится дешевле. Второе предприятие, имея свое большое производство, постоянно борется за реализацию, т.к. свое молоко натуральное дороже консерванта молока из сухого компонента и поэтому постоянно проигрывает рынки сбыта, особенно детские учреждения (детсады, школы, больницы), где, казалось бы, должен наоборот присутствовать натуральный продукт. А мы с таким подходом, что Вы предлагаете, не разделяя «производителя» и «переработчика» боремся не за здоровье нации, а травим детей, т.к. половина этого молока идет с добавками.
Мне кажется, что специалисты Министерства экономического развития и торговли никогда не работали в сельском хозяйстве и вообще на производстве, если не имеют элементарного понятия о производстве на селе, что незатратно, а справедливо и объективно внести данные понятия:
— товаропроизводитель – занимается производством только своей продукции;
— товаропроизводитель-переработчик – занимается производством и переработкой своей продукции;
— переработчик – использует закупленное сырье, не занимается производством.
Изучая передовой опыт в Японии, находясь там еще в 1992 году, мы узнали, что у них поддержка государства максимально была приоритетна тем предприятиям, которые работают при полном цикле: производство – переработка – торговля. Китай сегодня добавил еще один цикл: производство – переработка – торговля – продажа за рубеж (экспорт), где сегодня вся экономика поддерживает этого производителя и даже 20% от стоимости товара государство возвращает производителю при предъявлении таможенного документа, т.е. «откаты», которые мы не можем победить, государство само делает, кто продает на экспорт.
Мы же выстраиваем (а прямо сказать – совсем не выстраиваем) ни какого цикла и даже не затратную позицию разделения по степени сложности и ответственности производства не можем обозначить.
Если ввели приоритет по госзакупкам товаропроизводителю, определите понятия и подтолкните предприятия, чтобы занимались и собственным сырьем. В случае невозможности введения данных понятий прошу представить исчерпывающее обоснование о нецелесообразности.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки».

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: сирота – ни кола, ни двора

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Асхат Бекенов:
«Большое количество обращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с жалобами и возмущениями по поводу нарушения их прав при постановке на учет, как нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда, заставляет меня повторно обратиться к Вам с депутатским запросом.
Ранее мой запрос был направлен Вам по поводу восстановления в прежней очередности сирот А.Ташкенова и Р.Бактыгалиевой, незаконно снятых спустя 10 лет с учета нуждающихся в жилье с формулировкой, что им свыше 23-х лет.
Заявители на протяжении 10 лет получали письменные заверения с Управления жилья по городу Астана о том, что жилье им будет предоставлено в порядке очередности. Когда подошла их очередь на получение жилья, они попросту были сняты с учета без предоставления какого-либо жилья.
Из ответа на мой запрос следует, что Вами на 6-ом заседании межведомственной Комиссии при Правительстве РК поручено заинтересованным министерствам, ведомствам и местным исполнительным органам обеспечить жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В этой связи возникает вопрос, почему правительственные структуры в рамках своих надзорных функций не добиваются реализации требований вышеуказанного Вашего поручения и не предпринимают никаких мер по обеспечению сирот жильем? Более того, снимают данную категорию людей с учета.
Со слов заявителей, неоднократные обращения по поводу нарушения их прав в органы прокуратуры заведомо затягиваются и ими ничего не предпринимается по исполнению статьи 83 Конституции РК.
На сегодняшний день сироты А.Ташкенов и Р.Бактыгалиева доказали через судебные инстанции незаконное и необоснованное снятие их с учета в связи с достижением ими 23-х лет, так как они до сих пор нуждаются в жилье.
Трактовка судей также неоднозначна. Несмотря на то, что их очередь на получение жилья прошла, суд выносит противоречащее решение. Если первым пунктом суд обязывает Управление жилья устранить в полном объеме нарушенные права сирот путем восстановления их в прежней очереди, то следующим пунктом он отказывает им в предоставлении жилья.
Решение суда города Астаны по А.Ташкенову вступило в законную силу еще 13.01.2011 г., однако до сих пор никто не предпринял никаких мер.
По Бактыгаливой Р.: несмотря на признание судом незаконного снятия ее с учета, Управление жилья продолжает аппеляции по поводу несогласия с судебными решениями.
15 октября 2010г. акиматом города Астаны озвучено о том, что за последние 25 лет впервые детям-сиротам выделено 11 квартир. Со слов побывавших у меня на личном приеме сирот, им выделено не жилье, а койко-место в квартирах с дорогой арендной платой за одно койко-место.
Возникает вопрос: почему данная категория граждан не обеспечивается индивидуальным жильем? Где все квартиры, на которые государство выделяло огромные деньги для строительства жилья? Ведь сироты, как и другие десять категорий граждан, относятся к защищаемым слоям населения? Почему арендная плата сиротам за кв.метр составляет 220 тенге, вместо положенных 76 тенге как социально защищенному слою населения?
Необходимо отметить, что имеющаяся электронная Программа управления жилья недоступна для жителя города Астаны, так как в ней невозможно узнать ни свой порядковый номер, ни продвижения твоей очередности. Не определена очередность граждан по категориям (инвалиды, сироты, бюджетники, госслужащие и т.д.), а также общее количество состоящих на учете людей. Невозможно узнать, за кем или перед кем ты стоишь на очереди. То есть отсутствует прозрачность очередности среди нуждающихся в жилье граждан, что дает повод для спекуляции и коррупционных действий со стороны местных исполнительных органов.
Необходимо создать такую электронную базу, где каждый нуждающийся житель Астаны смог бы увидеть, каким образом продвигается его очередность.
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с вышеизложенным, еще раз убедительно прошу Вас взять под личный контроль обеспечение жильем молодых семей, детей-сирот, лишенных с детства родительской любви и заботы, которые хотят своим детям дать полноценное воспитание и достойное образование в нормальных условиях. В связи с тем, что очередность на получение жилья Р.Бактыгалиевой и А.Ташкенова прошла, требую незамедлительно восстановить их в очереди на первоочередное получение жилья из государственного жилищного фонда, как незаконно снятых с учета спустя 10 лет.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки».

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Павлодар – нет роддомов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Амангос Утегенов:
«В настоящее время в городе Павлодаре и пригородном Павлодарском районе нет родовспомогательных учреждений. Население города получает медицинскую помощь на 145 койках областного родильного дома и 95 областного перинатального центра.
Нормативы потребности в родильных койках в области не соблюдаются (5,2 при норме 6,1 на 10 тыс. чел.). Имеющийся коечный фонд работает со значительной перегрузкой.
С целью решения данного вопроса Министерством здравоохранения Республики Казахстан рассмотрен проект «Строительство пристройки к перинатальному центру на 100 коек в городе Павлодаре» общей площадью 12 175 кв.м. с периодом реализации в 2014 – 2016 годы.
В настоящее время областной перинатальный центр на 95 коек расположен в приспособленном здании общей площадью 1 532 кв. м.
В связи с недостаточностью площадей, все имеющиеся помещения центра не соответствуют нормативам. При этом альтернативы для расширения нет.
С учетом перехода в 2008 году на международные критерии живорождения и выхаживания новорожденных нагрузка на коечную мощность центра резко увеличилась. Значительно выросла потребность в родильных и особенно койках выхаживания недоношенных детей.
Средняя длительность пребывания 98% новорожденных увеличилась до 90 суток. В отделении реанимации, рассчитанном на 6 коек, фактически находится до 12 маленьких пациентов. В отделении выхаживания на 4 койках – до 20 недоношенных детей.
Нехватка мест в послеродовом отделении приводит к тому, что родильниц располагают на дополнительных кушетках, зачастую в коридорах на каталке. В связи с этим возникает прямая угроза внутрибольничного инфицирования.
Приватность родового и послеродового процесса не соблюдается. Отсутствуют условия для проведения партнерских родов.
Отделение реанимации для новорожденных, родильный блок, операционная расположены на разных этажах, что затрудняет соблюдение «тепловой цепочки». Необходимость транспортировки отрицательно влияет на состояние недоношенных детей.
Приемный покой площадью 4 кв.м. не имеет гардеробной для пациенток.
Площадь операционной составляет всего 12 кв.м, комнаты санитарной обработки инструментов созданы путем разделения коридорных площадей. Процедурный кабинет отсутствует.
Ширина коридоров не позволяет свободно манипулировать каталкой при транспортировке в операционную и родильный зал.
В составе перинатального центра нет необходимого по нормативам отделения поликлинической службы, поэтому амбулаторная помощь, диспансерное наблюдение и реабилитация больных центром не ведется.
Не функционирует служба экстренной помощи новорожденным по линии санитарной авиации, которая в настоящее время переложена на областную клиническую больницу.
Вместе с тем область имеет высокую степень готовности для реализации вышеуказанного проекта.
Строительство предполагается на прилегающей к перинатальному центру территории, достаточной для размещения пристройки и имеющей все коммуникации тепло — и водоснабжения, распределительные пункты для электроэнергии.
Разработано технико-экономическое обоснование, получено заключение государственной вневедомственной экспертизы.
Реализация данного проекта позволит довести коечную мощность перинатального центра до необходимых стандартов в соответствии с нормативными актами.
В результате областной перинатальный центр будет соответствовать своим функциональным задачам и целям. Это, несомненно, улучшит качество и объем оказываемой медицинской помощи, способствует снижению материнской и младенческой смертности.
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с острой актуальностью вопроса, прошу Вас оказать содействие в переносе сроков начала строительства данного объекта с 2014 года на 2012 год».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Владимир Бобров, Мейрам Пшембаев, Илюбай Оразалинов и Тито Сыздыков.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: каково влияние Межведомственной комиссии на цены и тарифы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Рауан Шаекин:
«В целях защиты интересов потребителей постановлением Правительства Республики Казахстан №1691 от 12 ноября 1999 года создана Межведомственная комиссия по тарифной политике.
К основным задачам Комиссии относятся:
— выработка согласованной ценовой и тарифной политики субъектов естественных монополий;
— рассмотрение предложений по осуществлению гибкой тарифной политики с целью поддержки отечественных товаропроизводителей, направленной на сохранение и увеличение экспорта продукции и услуг, а также развитие импортозамещения, сохранение конкурентоспособности отечественной продукции и расширение налогооблагаемой базы.
Также Правительство Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3-3) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» своим постановлением №392 от 25 марта 2009 года утвердило предельные тарифы с 2009 по 2015 годы. Однако, цены на товары и оказываемые услуги продолжают расти.
В связи с вышеизложенным, прошу поручить предоставить результаты работы указанной Межведомственной комиссии за период с 2009 по 2011 г.г. с приложением принятых решений и их влияния на цены и тарифы».

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: кукуруза – помехи

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Рамазан Сарпеков:
«На основании коллективного обращения элитно-семеноводческих хозяйств Алматинской области ранее в Ваш адрес мною был направлен депутатский запрос относительно субсидирования семеноводства.
Вами было поддержано то, что внесенный постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2010 года №83 порядок субсидирования элитного семеноводства не эффективен. С 2011 года планировался возврат к прежней схеме субсидирования элитного семеноводства кукурузы, то есть субсидии будут выплачиваться не потребителям семян, а элитно-семеноводческим хозяйствам.
Данное решение было мною доведено до избирателей, которые приняли его с благодарностью. Однако, поступило повторное обращение элитно-семеноводческих хозяйств о том, что они, надеясь на изменение порядка субсидирования с 2011 года, полностью реализовали семена раннеспелых сортов кукурузы отечественным покупателям по низким ценам. При этом, им стало известно, что при согласовании государственными органами вопроса о возврате к прежней схеме субсидирования отдельными организации (АО «НХ «КазАгро») выдвинуты возражения. Таким образом, этот вопрос до сих пор не решен.
В связи с этим, уважаемый Карим Кажимканович, прошу разобраться с данной проблемой и проинформировать о результатах в установленные законом сроки».

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: жилье – о цене квадратного метра

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Александр Милютин:
«Поводом нашего депутатского запроса послужило обращение руководителей строительных компаний, осуществляющих строительно-монтажные работы на объекте «Строительство жилых комплексов южнее улицы Сарайшык (восточнее улицы Жумабаева) в г. Астане» в рамках «Государственной программы жилищного строительства на 2008-2010 годы».
Сметы на вышеназванный объект посчитаны на 2009 год с переходом на 2010 год, где в среднем стоимость квадратного метра площади жилого помещения составляет 107 994,69 тенге.
Вместе с тем, финансирование строительства осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 20.08.2007 года №383, где стоимость квадратного метра жилого помещения установлена в размере 56 515 тенге (450 долларов США).
Просим рассмотреть данный вопрос».
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Ерболат Апсалямов.

По сообщению сайта Nomad.su