Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Франция переоценила Mistral // Переговоры о поставках вертолетоносцев России зашли в тупик

Дата: 03 марта 2011 в 10:13

Переговоры России и Франции по покупке вертолетоносцев Mistral зашли в тупик. Стороны не могут договориться о стоимости кораблей — с первоначальных €980 млн она может вырасти до €1,24 млрд. Теперь сделка с уровня исполнителей в лице «Рособоронэкспорта» и французского DCNS может вернуться на уровень первых лиц двух стран, что фактически означает начало переговоров с чистого листа. Всю прошлую неделю делегация «Рособоронэкспорта», ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) провела в Париже на переговорах с минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев Mistral, рассказали «Ъ» несколько близких к переговорам источников. По возвращении в Москву члены делегации «известили первых лиц», что переговоры зашли в тупик — стороны «имеют ряд принципиальных разногласий, в первую очередь по цене покупаемых кораблей». Россия готова купить оба Mistral не более чем за €980 млн, но Франция настаивает на цене контракта на уровне минимум €1,15 млрд. В «Рособоронэкспорте», ФС ВТС, Минпромторге и ОСК от комментариев отказались. Окончательное коммерческое предложение французской стороны по Mistral Россия должна получить 15 марта, говорят источники «Ъ». Однако согласование цены может потребовать «отдельных переговоров по стоимости контракта с президентом Франции Никола Саркози». Кто именно будет их вести — президент Дмитрий Медведев или премьер Владимир Путин, источники «Ъ» не говорят, а пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков вчера сказал «Ъ», что ему о разногласиях по контракту по Mistral «ничего не известно». Телефон пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой не отвечал. Как рассказывают источники «Ъ», причина разногласий по цене Mistral — «непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны». Дело в том, что на переговорах российская делегация предложила французской стороне включить в стоимость Mistral также цену лицензий и техдокументации на строительство отдельных узлов этих кораблей в России. Предполагается, что субподрядчиком контракта в России выступят входящие в ОСК «Адмиралтейские верфи», которые по первому кораблю должны выполнить 20% работ, по второму — 40%. Однако французская сторона не согласилась включить лицензии и техдокументацию в стоимость проекта, и, говорит один из источников «Ъ», «на это у них есть определенные юридические основания». В декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне €1,15 млрд. Она складывается из цены двух кораблей (€980 млн), а также неких расходов на логистику (€131 млн) и обучение экипажа (€39 млн). «Такая самодеятельность вызвала возмущение в правительстве, поскольку господин Борисов не имел никаких полномочий для подписания протокола»,— говорит источник «Ъ», близкий к ФС ВТС. «Данный скандал», по его словам, «чреват не только осложнением переговоров по Mistral», но и «может омрачить отношения с французской стороной на межгосударственном уровне». В Минобороны от официальных комментариев отказались. Протокол Николай Борисов подписал без согласования с «Рособоронэкспортом» и ФС ВТС, и когда минобороны Франции и DCNS предъявили его российской делегации, «это стало для нее полной неожиданностью», говорят источники «Ъ». Стоимость лицензий и техдокументации по двум кораблям, которые также не включены в стоимость контракта, Франция оценивает на уровне €90 млн. Техдокументацию Франция готова отдать бесплатно (оценена в €40 млн), если Россия возьмет на себя твердые обязательства закупить еще два Mistral. Между сторонами есть и другие разногласия, говорят источники «Ъ». Например, Минобороны до сих пор вносит изменения в техническое задание по первым двум кораблям, и это дает французской стороне дополнительные аргументы для увеличения цены контракта. Кроме того, Россия и Франция не могут решить, где будет зарегистрировано СП, которое займется строительством Mistral,— на российской или французской верфи, и это также требует обсуждения «на более высоком уровне». Заместитель главы центра АСТ Константин Макиенко не удивлен разногласиями по контракту на Mistral и отмечает, что «это сделка, в которой все может измениться и быть отыграно назад уже даже после того, как контракт подписан». Впрочем, если сделка вновь выйдет на уровень руководства двух стран, говорит эксперт, то стороны наверняка достигнут компромисса по цене. Но в любом случае, добавляет Михаил Пак из ИК «Атон», развернуть «столь разрекламированную» сделку будет непросто.

По сообщению сайта Коммерсантъ