Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

С заветным постоянством // Натали Портман и Эштон Катчер в комедии «Больше, чем секс»

Дата: 03 марта 2011 в 10:14

Романтическая комедия Айвана Райтмана «Больше, чем секс» может считаться киноподарком к 8 Марта, если понимать его как праздник женской независимости. Один из малореалистических фильмов о том, как мужчина хочет «отношений», а женщина — свободы, посмотрела ЛИДИЯ МАСЛОВА. Оригинальное название картины «No Strings Attached» может вызвать музыкальные ассоциации — например, с ключевой строкой из популярной песни группы Depeche Mode: «No Hidden Catch, No Strings Attached, Just Free Love». Не надо никого ловить и привязывать к себе, как бы поет нам Depeche Mode, и героиня Натали Портман в начале фильма всех этих ловушек и привязей как раз больше всего на свете и боится. По тональности и атмосфере «Больше, чем секс», однако, не имеет ничего общего с мрачноватой композицией «Free Love» — авторы предлагают в качестве музыкальной аналогии сладчайшую композицию Фрэнка Синатры «I`ve Got The World On A String», лирический герой которой сидит на радуге и держит весь мир на ниточке, потому что он влюблен. Где-то в середине фильма героиня, девушка-врач, профессия которой удачно позволяет расцветить диалоги циничными шутками, получает диск с Синатрой и тому подобным музыкальным повидлом в подарок от своего сексуального партнера (Эштон Катчер). Героиня приходит в ужас, понимая, что запахло жареным и ее тихой сапой втягивают в романтическую трясину, между тем как она еще на берегу внятно договорилась, что хочет только секса, без таких сопровождающих постоянные сексуальные отношения последствий, как необходимость кому-то врать и готовить завтрак. Исполнители главных ролей в «Больше, чем секс» находятся в не совсем равном положении. У Натали Портман более богатая роль девушки, которой на самом деле хочется всего — и любви, и свободы, а смириться с тем, что одновременно так не бывает, она некоторое время не может и в какой-то момент начинает вести себя как собака на сене, предлагающая герою для разрядки их отношений завести какие-нибудь случайные связи, но сама же при этом ему мешает. Рядом с ней герой Эштона Катчера выглядит гораздо более одномерным и примитивным — слишком чувствительным молодым человеком, который только и ждет, как бы начать за кем-нибудь бегать с букетами, воздушными шариками и поздравлениями с Днем святого Валентина. Женской аудитории, безусловно, будет приятно видеть, как не совсем урод, в принципе имеющий возможность выбора, терпеливо и смиренно окучивает одну-единственную строптивую девушку, маниакально оберегающую свою независимость. Откуда в герое такая склонность к преданности и постоянству, тем более удивительно, что папа у него (Кевин Кляйн) заядлый плейбой, который не помнит, сколько раз он женат, и вообще некоторое время встречается с бывшей девушкой собственного сына, немало этим шокированного. Но и удалой папа ближе к хеппи-энду скисает, разнюнивается, попадает в больницу и, лежа на больничной койке, задвигает сыну речь, идущую несколько вразрез с его предыдущим жизненным кредо. А тут как раз и непокорная врачиха, решившая было расстаться с чересчур трепетным «другом по сексу», очень быстро дает слабину, начинает кусать локти, сама названивать и поджидать героя у дверей его дома. Если бы «Больше, чем секс» делали люди среднего возраста, они, возможно, попытались бы отразить тот факт, что в жизни все несколько сложнее и на определенном возрастном этапе противоречие между желанием создать «ячейку общества» и страхом перед сопряженными с этим неудобствами принимает довольно трагический оттенок. Однако авторы фильма принадлежат к другим демографическим категориям: 64-летний режиссер Айван Райтман уже не может относиться к этим молодежным метаниям и исканиям иначе, как со снисходительной усмешкой, понимая, что в конечном счете они не стоят выеденного яйца. Сценаристка же Элизабет Меривезер, которой нет тридцати,— хоть и неглупая и наблюдательная, но молодая еще, мужем и жизнью не битая,— печальной стороны описываемого конфликта в полной мере пока не прочувствовала. В результате получается поверхностная милая комедия, одинаково оптимистичная для романтического свидания и беззлобно-ироничная для того, чтобы скоротать холостяцкий вечерок, умиляясь чужому счастью с безопасной дистанции.

По сообщению сайта Коммерсантъ