Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В столичных автобусах снова появятся контролеры, а штраф увеличат в 10 раз

Дата: 03 марта 2011 в 16:44 Категория: Новости авто

В наземном транспорте Москвы опять появится контролеры, а турникеты исчезнут из автобусов, троллейбусов и трамваев в 2012 году. Об этом сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Николай Лямов. По его словам, городские власти занялись созданием специального учреждения, которое будет контролировать оплату проезда на наземном транспорте.

«Мы с введением этих турникетов потеряли 30% пассажиров. Их в Москве (турникетов) не будет. Не с 2011, а с 2012 года», — уточнил Лямов. Сейчас, по его словам, специалисты работают над созданием устройства, которое могло бы заменить турникеты: «Может, это будет штуковина, которая будет открываться и закрываться, но точно, вход будет не через одну дверь».

«Мы должны создать пассажиру все условия, чтобы он мог спокойно входить и выходить», — отметил Лямов. «Если раньше на посадку-высадку пассажиров уходило 30-40 секунд, то с турникетами счет идет уже на минуты. О каком комфорте может идти речь, если мы сами себе искусственно создали проблему?» — возмутился Лямов.

Впрочем, валидаторы — считывающие устройства — в транспорте все равно останутся. Они будут фиксировать факт проезда и его оплату. Эта информация необходима, в том числе, для того, чтобы рассчитываться с перевозчиками за проезд льготников.

Бороться с «зайцами» столичные власти будут увеличением штрафов. По словам Лямова, городские власти намерены увеличить штраф за безбилетный проезд в десять раз: со 100 рублей до 1 тысячи. Кроме того, планируется вернуть в транспорт контролеров. «С созданием новой структуры, думаю, через пару месяцев у безбилетников появится возможность познакомиться с контролерами». «Думаю, этими мерами мы отшибем желание ездить бесплатно», — считает Лямов.

Вместе с тем он сообщил, что в Москве в качестве эксперимента решено все-таки выделить полосу для общественного транспорта выделят по центральной части улицы или проспекта. По словам Лямова, в российской столице будет воплощен подобный опыт Сеула. «Мы будем делать эксперимент: улицу или проспект с такой выделенной полосой для общественного транспорта по центральной части. Сейчас мы решаем, как это будем делать», — отметил Лямов.

Будет ли это также, как в Сеуле, чиновник затруднился ответить — там пассажиры садятся в автобус, переходя через дорогу по обычному плоскостному переходу на определенный свет светофора. «Посмотрим, как получится. Мы будем рассматривать этот вопрос, здесь нельзя ошибаться, надо найти золотую середину», — отметил Лямов. Он также сообщил, что по договоренности с Московской областью полосы будут выделяться уже с областных участков федеральных трасс, ведущих в Москву.

Городские власти намерены уходить от строительства подземных пешеходных переходов в пользу надземных переходов — «это самый быстрый и дешевый вариант», продолжил зам столичного мэра. «Это те места, которые уже обследовали и сочли необходимым, что они там нужны», — подчеркнул Лямов, добавив, что «пешеходные переходы просятся у нас во многих местах». В частности, одно из направлений — Липецкая улица. «В нее входит трасса М-4 и потом через каждые 300 метров начинается светофор на светофоре», — отметил Лямов.

Напомним, что программа внедрения в Москве системы АСКП обошлась бюджету более чем в 40 млн долларов. А на ее реализацию ушло почти пять лет. В середине 2000-х столичные чиновники уже предлагали, как сделать проезд на автобусах с турникетами более комфортным. Сначала хотели заменить имеющиеся АСКП новыми, более широкими, а потом решили, что поставят еще один автомат в средние двери транспорта, однако не произошло и этого.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com