Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как новый комбинезон спасет летчика от перегрузок и разгерметизации

Дата: 03 марта 2011 в 17:50

Как новый комбинезон спасет летчика от перегрузок и разгерметизации

 

 

Чтобы использовать все технические возможности новых самолётов пятого поколения, пилотам уже необходима дополнительная помощь. Поэтому российские специалисты испытывают новейшие системы, которые должны спасать жизнь боевых лётчиков в экстремальных ситуациях.

Сможет ли летчик дышать и на какой высоте при внезапной разгерметизации кабины, Виктор Севостьянов испытывает на себе. Чтобы он не задохнулся, а воздух в легких в такой ситуации даже невозможно задержать, должно сработать дыхательное оборудование.

Прежде чем дыхательная система и компенсирующий костюм, который не позволяет летчику потерять сознание при резком перепаде давления и перегрузках, попадут в войска, все нештатные ситуации испытатели проверят на себе.

Центрифуга воспроизводит нагрузки, которые испытывает человеческий организм в кабине боевого истребителя. Неподготовленный человек может вынести нагрузки в 4-5 g. При 6 g первым начинает отказывать зрение. Оставаться работоспособным лётчику помогает специальный костюм. Но в истребителе 5-го поколения нагрузки возросли многократно. Здесь испытывают костюм для нового самолёта.

Этот костюм внешне мало чем отличается от предшественника. Все самое секретное — под подкладкой. При перегрузках кровь устремляется от головы в ноги. Противоперегрузочный костюм препятствует этому, сдавливая конечности и торс.

«Отличается тем, что больший охват поверхности человека и более адекватное обжатие туловища и сосудов», — говорит главный консультант по авиакосмической медицине НПП «Звезда» Арнольд Барер.

Костюм лишь часть целой системы, которая позволяет летчику не только пилотировать, но и воевать. Ведь в современном истребителе как раз человек оказывается слабым звеном, неспособным без дополнительной помощи использовать все технические возможности истребителя, тем более пятого поколения.

«Главная задача — боевое применение самолета. Поэтому системы, которые мы делаем, должны увеличить время, возможность нахождения летчика в этих условиях», — говорит генеральный директор, главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.

Личный рекорд испытателя Александрова — перегрузка в 8 g. Причем, он не просто ее переносит, а еще имитирует работу летчика в кабине. Весь эксперимент его левая рука постоянно давит кнопку. Если Александров потеряет сознание, рука ее отпустит и центрифугу остановят. В новом костюме такого еще не случалось.

Завершить испытания экспериментального костюма конструкторы НПП «Звезда» планируют к концу года.

 

Антон Степаненко

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz