Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Финском заливе 54 судна ожидают помощи ледоколов

Дата: 03 марта 2011 в 18:40

В Финском заливе Балтийского моря сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, в результате которой ледокольная проводка требуется 54 судам из находящихся там 82 кораблей, сообщает в четверг штаб ледокольных операций ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Как передает РИА «Новости», в связи с прошедшей на днях оттепелью, сопровождавшейся сильным ветром, и сменившим ее резким похолоданием в некоторых местах образовались льды толщиной до метра и более. Метеорологи прогнозируют, что в марте ситуация в Финском заливе со льдами вряд ли изменится. По данным синоптиков, в этом месяце сохранится сильный ветер, усилится образование снежных заносов на фарватерах.

26 февраля на помощь ледоколам Росморпорта из Мурманска в Финский залив пришел атомный ледокол «Вайгач», который продолжит работу на Балтике как минимум до середины марта. К этому моменту из Антарктики планируется возвращение ледокола «Капитан Драницын». На территории Большого порта Санкт-Петербурга также работают 11 дизель-электрических ледоколов.

За прошедшие сутки число судов, ожидающих ледокольной проводки, увеличилось с 36 до 54. По данным специалистов, захода в порт Санкт-Петербург ожидают 24 судна, еще пять подошли к Санкт-Петербургскому приемному бую. Из Финского залива на запад отправились четыре судна. Еще шесть судов, находящихся в портах Петербурга, подпадают под ограничения и ожидают ледокольной проводки.

Среди судов, которым потребовалась помощь ледокола, оказался пассажирский паром «Принцесса Мария». Как рассказал агентству капитан «Вайгача» Александр Скрябин, рано утром в четверг паром оказался в зоне сильного ледового сжатия. В итоге ледокол вывел «Принцессу Марию» из льдов и сопровождал паром несколько часов в направлении Хельсинки.

Как напоминает «Фонтанка.ru», «Вайгач» как атомный корабль имеет право работать только в российских территориальных водах. Как отметили в администрации Большого порта Санкт-Петербург, ситуация, при которой «Вайгач» мог зайти в финские территориальные воды, исключена — об этом капитана немедленно предупредили бы российские пограничники.

Как стало известно, в погранслужбе Финляндии за ледоколом также следили, на подходе к финским водам он покинул «Принцессу Марию». В настоящее время паром идет своим ходом в сторону Хельсинки. Команда ледокола «Вайгач», по словам капитана, движется к острову Готланд, чтобы вывести из ледового плена два дрейфующих судна.

Как отметил Скрябин, ситуация в Финском заливе осложняется тем, что экипажи многих судов, приходящих в порты Большого порта Санкт-Петербург, часто либо совсем не имеют опыта ледового плавания, либо он у них минимальный. Этот факт тормозит работу каравана спасателей, так как приходится проводить техническую учебу и практические занятия с экипажами.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com