Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Казани подписано соглашение по строительству логистического центра в Свияжске

Дата: 03 марта 2011 в 19:42

Инвестиционное соглашение по созданию Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) было подписано в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Общий объем финансирования проекта составит 18,3 млрд рублей. При этом 5,8 млрд будут выделены из федерального бюджета, 2,6 млрд — из республиканского, 9,9 млрд рублей планируется привлечь за счет инвесторов. Срок реализации намечен в 2013 году.

Соглашение подписали гендиректор ФГУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, а также руководители компаний-инвесторов. На подписании присутствовал заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, который заявил, что ММЛЦ в Свияжске — «первый такой логистический центр в России». «Начинать всегда сложно, поэтому поначалу были некоторые опасения. Но теперь есть ощущение, что с Татарстаном мы попали в точку», — резюмировал замминистра.

«Строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра уже начато», — сообщил Ленар Сафин. Идея центра впервые была озвучена еще в 1992 году, но лишь сегодня началась реализация: почти завершено проектирование, идут строительно-монтажные работы.

Игорь Фрейдин отметил, что особенностью создания Свияжского ММЛЦ является то, что «государство вкладывает в него денег меньше, чем частные инвесторы». Такая заинтересованность бизнеса — лучшее подтверждение высокой рентабельности проекта, который, по подсчетам специалистов, окупится уже в течение семи лет.

ММЛЦ в Свияжске должен обрабатывать 10 млн тонн строительных грузов и 2,5 млн контейнеров. Задача проекта — эффективное управление проходящими через республику грузопотоками федерального и международного значения в рамках существующих транспортных коридоров «Транссиб», «Север — Юг» и создаваемого маршрута «Европа — Западный Китай». Как рассчитывают инициаторы проекта, дополнительное привлечение грузопотоков обеспечит расширение и создание новых терминалов, что приведет к перераспределению транзитных грузопотоков между Европой и Азией и придаст ММЛЦ статус международного.

Как сообщает пресс-служба Минтранса РТ, зона перспективного развития ММЛЦ включает участок площадью 1343 га. Расположение центра в районе станции «Свияжск» должно обеспечить эффективное взаимодействие железнодорожного, автомобильного и водного, а в перспективе — воздушного и трубопроводного транспортов. Служба оператора-перевозчика мультимодальных перевозок по единому документу и единый диспетчерский центр АСУ позволят осуществлять доставку «от двери до двери».

Ранее ИА REGNUM сообщало, что несмотря на «высокую рентабельность проекта», строительство ММЛЦ в Свияжске долгое время откладывалось из-за отсутствия частных компаний, желающих вложить деньги. В июле 2010 года президент РТ Рустам Минниханов был даже вынужден дать особое распоряжение профильным министерствам — найти и привлечь инвесторов в кратчайшие сроки.

По сообщению сайта REGNUM