Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Мэр Москвы поехал на работу в метро

Дата: 04 марта 2011 в 03:11

В ближайшем будущем столичную подземку ждут глобальные изменения, пообещали власти

В четверг в Москве состоялось совещание по развитию столичного метро: освещались проблемные места подземки и возможные пути их решения. Мэр города Сергей Собянин на личном примере доказал, что метро для чиновников – это не пресловутые «вагончики для чтения», а одна из важнейших артерий столицы.

Еще до начала заседания Собянин и еще несколько чиновников спустились в метро на станции «Тургеневская». Они осмотрели строящийся тоннель на станции «Сретенский бульвар», который позволит пассажирам сразу же выходить в город. Затем Собянин вместе с коллегами вернулся на «Тургеневскую» и проехал до станции «Проспект мира», откуда столичные чиновники отправились в главный офис Московского метрополитена, где и проходило совещание. Для многих пассажиров встреча с высокопоставленным чиновником в метро оказалась полной неожиданностью.

На совещании был поднят вопрос об осуществлении стратегической программы развития метрополитена, которая была разработана правительством города. Программа рассчитана до 2020 года, однако значительно улучшить работу этой транспортной отрасли, по словам мэра, можно будет уже в ближайшие три года. Одной из главных проблем была названа сильная перегруженность подземки. По данным начальника метро Ивана Беседина, «часы пик» приходятся на период с 8 до 9 часов и с 18 до 19 часов. Больше всего пассажиров отмечается в декабре, марте и осенние месяцы, а меньше всего – в августе. Предполагается, что в марте этого года метро перевезет более 220 млн. человек.

В первую очередь уменьшить загруженность городские власти планируют благодаря появлению новых станций. Мэр отметил, что правительство Москвы предпринимает все необходимые меры для ускорения строительства и ввода в эксплуатацию новых линий метро. Сейчас протяженность линий столичной подземки составляет 300 км, к 2016 году планируется построить еще 90 км новых линий. Иван Беседин уверяет, что к 2016 году останутся перегруженными только три ветки: Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская. В то время как сегодня, по его словам, не перегружены пассажирами только две линии – Сокольническая и Филевская.

Также было заявлено, что значительные средства будут отпущены на приобретение новых вагонов. Мэр отметил, что многие действующие составы не соответствуют современным требованиям. Учитывая строящиеся линии, потребуется порядка 6 тыс. вагонов, что обойдется, по предварительной оценке, в 300 млрд. рублей.

Внимание было уделено также проблемам действующего метрополитена и их инновационным решениям. Так, Собянин предложил регулярно публиковать в Интернете и СМИ информацию о загруженности линий и станций метрополитена, подобно тому, как публикуется информация о пробках. По словам мэра, «очень важно информационное обеспечение пассажиров, чтобы люди знали, на каких станциях, в какое время пиковая нагрузка, а в какое время на каких линиях более комфортно». Заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Николай Лямов, заявил, что на входах в московское метро могут появиться табло, информирующие о загруженности станций. Все эти меры позволят пассажирам подземки планировать свои поездки более эффективно.

Городские власти намерены разобраться с еще одной проблемой метрополитена – вечными очередями в кассы. В течение 2011 года на всех станциях столичного метро будут установлены 1,5 тыс. автоматов по продаже проездных билетов.

По сообщению сайта Аргументы и Факты