Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Уровень благосостояния населения не позволяет увеличить тарифы» // Заместитель главы Минрегиона Анатолий Попов о законодательном регулировании в ЖКХ

Дата: 04 марта 2011 в 10:03 Категория: Новости экономики

Несмотря на передачу на региональный уровень регулирования отрасли, Минрегион остается ключевым ведомством, определяющим рамочные «правила игры» для ЖКХ в правительстве. Заместитель министра АНАТОЛИЙ ПОПОВ в интервью «Ъ» рассказывает о том, как выглядит проблема тарифов ЖКХ на стыке законодательства и его применения.— Прошел год с отставки одного из авторов реформы ЖКХ, заместителя главы ведомства Сергея Круглика — фактически он был уволен со своей должности с мотивировкой «за рост тарифов ЖКХ». Помимо временного «подъема» тарифного регулирования с муниципального на региональный уровень предприняты уже или готовятся какие-то стратегические решения в этой области? — Реформирование отрасли ЖКХ ведется по нескольким направлениям. Министерством принят ряд мер, направленных на совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами, Госдумой принят в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты РФ», разработанный нами совместно с другими федеральными органами. Для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг разработана и внесена в правительство новая редакция «Правил предоставления коммунальных услуг», а также разработаны «Правила заключения договоров организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами» с поставщиками ресурсов. На уровень субъектов РФ переданы полномочия по установлению нормативов потребления всех видов коммунальных услуг. В дальнейшем будут полностью исключены случаи манипулирования нормативами потребления коммунальных услуг со стороны недобросовестных органов местного самоуправления. К тому же Минрегионом разработан и принят ряд нормативно-правовых актов по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на реализацию закона N 261 «Об энергосбережении» от 23 ноября 2009 года. Таким образом, сейчас завершается нормотворческая работа по созданию и доработке системы документов, которая позволит не только решить задачу сокращения энергоемкости ВВП, но и — самое главное — повысить уровень и качество жизни и проживания наших сограждан. — Насколько серьезная с точки зрения Минрегиона была оказана с 1 января налоговая поддержка отрасли? — Действительно, с 1 января 2010 года, согласно п.п. 29 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса, от НДС освобождается реализация коммунальных услуг в многоквартирном доме, оказываемых управляющими организациями,— при условии приобретения коммунальных услуг данными налогоплательщиками у организаций или индивидуальных предпринимателей, непосредственно оказывающих указанные услуги. Также не подлежит налогообложению указанным налогом реализация управляющими организациями работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Освобождение осуществляется при условии приобретения этих работ и услуг у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно их оказывающих. — Тем не менее, почему снизилась рентабельность отрасли в конце 2010 года? В целом, какие факторы на нее влияют? — Снижение рентабельности отрасли объясняется тем, что себестоимость услуг организаций коммунального комплекса увеличивается, а рост тарифов на коммунальные услуги в целях социальной защиты населения ограничивается предельным уровнем. Кроме того, на рентабельность отрасли влияют изношенность основных производственных фондов предприятий коммунального комплекса в сочетании с увеличивающейся нагрузкой на сети, что зачастую может являться причиной частых аварий и низкого качества оказания жилищно-коммунальных услуг. — Понятно, что инвестировать в ЖКХ можно сколько угодно, тем не менее, что сейчас гарантирует для сектора нынешний уровень тарифов? — Низкий уровень благосостояния населения не позволяет увеличить тарифы до необходимого уровня. При этом физический износ основных фондов ЖКХ в России фактически не снижается и остается на уровне 60%. Степень износа объектов коммунальной инфраструктуры в настоящее время по отдельным муниципальным образованиям достигает 70-80%. Около 30% основных фондов жилищно-коммунального хозяйства уже полностью отслужили нормативные сроки. Темпы нарастания износа продолжают составлять 2-3% в год. Существующий уровень тарифов на ЖКУ зачастую не позволяет компенсировать расходы предприятий жилищно-коммунального комплекса.

По сообщению сайта Коммерсантъ