Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Премия с большой дороги // «Автодор» готов отдать менеджерам треть доходов от освоения обочин

Дата: 04 марта 2011 в 10:04 Категория: Новости экономики

Уже по итогам 2011 года ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») может получить первое с момента своего основания в 2009 году вознаграждение за свою работу — треть всех внебюджетных доходов компании. Согласно обсуждаемой методике расчета бонусов, которые планируется утвердить уже в марте 2011 года, для госкомпании вознаграждение будет формироваться в основном за счет сдачи в аренду прилегающих к трассам территорий. Правда, в Минфине считают такую схему вознаграждения чиновников «антимотивационной». Согласно данным Минтранса, в феврале министерство должно было представить в правительство методику расчета размера вознаграждения, выплачиваемого «Автодору», созданному летом 2009 года, «за осуществление доверительного управления автомобильными дорогами госкомпании». Несмотря на утвержденную Минэкономики (совместно с Минпромторгом, Минфином и Банком России) систему оплаты труда в банках и госкомпаниях, практически каждый из них вправе «конкретизировать ее в зависимости от специфики госучреждения». Как пояснил «Ъ» первый зампред правления по инвестиционно-финансовым вопросам госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, документ еще готовится — сейчас он обсуждается с Минфином и Минэкономики, а утвердить его планируется до конца марта. В конце декабря наблюдательный совет госкомпании, принял финансовый план «Автодора» в размере 93,5 млрд руб. (общий объем бюджетного финансирования). Но для бонусов, по словам господина Кельбаха, предлагается использовать только внебюджетные источники. «В основном речь идет о сдаче в аренду прилегающих к стоящимся дорогам территорий,— рассказывает собеседник «Ъ».— Так, уже в этом году планируется сдать участки под десятки объектов (кафе, стоянки, заправки.— «Ъ») на двух трассах — М4 «Дон» (от Москвы до Новороссийска; общая протяженность 1524 км.— «Ъ») и М1 «Беларусь» (от Москвы до границы с Белоруссией, 450 км.— «Ъ»)». Не будет «Автодор» сдавать в аренду только те участки дороги, которые попадают под концессионные и операторские контракты (платные участники трасс): так, например, на трассе М4 до конца года будет выбран оператор на 312,4 км дороги (см. «Ъ» от 9 февраля). Уже по итогам этого года внебюджетный доход «Автодора» ожидается на уровне примерно 100 млн руб., из которых треть и будет направлена на вознаграждение сотрудникам госкомпании (сейчас их около 400 человек), добавляет Сергей Кельбах. До 2015 года компания, согласно ранее обнародованным планам, должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн руб.— частично из бюджета (бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд руб. в год), а частично за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков. Правда, как утверждает источник «Ъ» в одном из ведомств, участвующих в обсуждении системы вознаграждения «Автодора», против ее утверждения высказывается Минфин. Доводы министерства, по словам собеседника «Ъ», сводится к опасениям по появлению «антимотивационного эффекта». «В отличие от большинства других госкомпаний и корпораций, вся основная деятельность «Автодора» — строительство дорог — финансируется из бюджета, поэтому госкомпания, по сути, будет зарабатывать, используя госресурс,— продолжает источник «Ъ».— И вся система мотивации использования госактивов сводится к нулю». В качестве примера «более эффективной системы вознаграждений» приводится другая госкомпания — «Роснано», которая с 1 января получила статус АО («Автодор» может получить этот статус с 2013 года; см. «Ъ» от 21 января). Бонусы и опционы корпорации, которая занимается в основном созданием новых проектов с «возвратом инвестиций через несколько лет», привязаны именно к достижению ими целевых показателей, а не «переработке существующего ресурса», отмечает собеседник «Ъ».

По сообщению сайта Коммерсантъ