Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Шестиклассник не нашел на карте в учебнике Казахстан

Дата: 04 марта 2011 в 12:00 Категория: Общество

Шестиклассник
не нашел на карте мира своей суверенной страны



Тема школьных учебников, видимо, еще долго будет
кормить журналистов. Но их гонорары не идут ни в какое сравнение с доходами
авторов этих учебных книг.


Вопрос только в том, несут ли в себе эти пособия
истинные знания или же, наоборот, дезориентируют учеников.


На днях к корреспонденту газеты «Литер» обратилась
возмущенная мать шестиклассника Адилета. Как оказалось, вечером к ней, как
обычно, подошел сын, чтобы отчитаться о выполненных домашних заданиях. Но на
этот раз привычный процесс принял иной оборот. Мальчик раскрыл учебник
английского языка на 121-й странице, на которой дана карта: на ней соседствуют
страны и континенты. Все как положено.


– А где здесь Казахстан? – прозвучал невинный вопрос.


Тут растерялась родительница. Россия, Китай, Монголия,
под лупой разглядели и других соседей меньших масштабов. Но ни Казахстана, ни
его столицы в отечественном учебнике нового дня не оказалось. Территория
республики угадывалась только по контурам Каспийского моря, Арала и Балхаша.


Учебник «English. Аѕылшын тілі» для шестого класса
общеобразовательной школы издан в алматинском издательстве «Атамџра» в 2006
году. Это второе издание, переработанное и дополненное. Неизвестно, чем оно
дополнено авторами, наверное, Танат Аяпова и Збира Абильдаева при написании так
увлеклись иностранным языком, что, скорей всего, не задумывались над тем,
откуда берут изобразительный материал.


Выходит, что, как минимум, в течение пяти лет ученики
видят картинку и делают для себя определенные выводы о том, как ответственные
люди относятся к школе. Почему до последнего момента молчат учителя, это уже
другой вопрос.


Не поэтому ли дети, желающие получить истинные знания,
проведя полдня на обязательных занятиях, отправляются к репетиторам? По мнению
матери Адилета, из-за таких горе-профессоров и приходится родителям
раскошеливаться на солидные суммы, чтобы исправить брак педагогов, особенно
накануне поступления в вузы. А ведь прежде умница из сельской глуши мог
поступить в КазГУ, а то и МГУ без репетиторов, без дополнительных занятий,
добросовестно проштудировав учебники, написанные на совесть.


Мать юного патриота в недоумении: такие бракованные
учебники пишутся только для казахских школ или же это явление обычное?
Сотрудникам Министерства образования и науки, дающим «добро» школьным
учебникам, при утверждении все же следует хоть иногда их «перелистывать».
Возможно, это поможет освежить и их собственные знания.


Так как тема некорректных учебников возникает
периодически, то, видимо, оказалась свободной ниша для общественной
организации, готовой защищать права потребителя. В данном случае учащихся.
Общество не владеет детально информацией о том, что делается в стенах школы,
почему учителя, которым приходится изо дня в день работать с пособиями, не
высказывают громко своего мнения. А это значит, что ряды НПО должны пополниться
объединением принципиальных, квалифицированных, трезво мыслящих эрудитов. Если
же такая организация уже зарегистрирована, то ей пора бы громче заявить о себе.


 


Жанат СИСЕКЕНОВА, Актобе


 



Сайт газеты «Литер»

По сообщению сайта Meta · новости дня