Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«АэроСвит» может перестать отправлять рейсы

Дата: 04 марта 2011 в 12:20

«Украэрорух» намерен 15 марта на сутки приостановить обслуживание рейсов компании «АэроСвит» из всех аэропортов, говорится в заявлении трудового коллектива предприятия. Причиной применения таких мер стали многочисленные судебные разбирательства и отказ перевозчика выплачивать долг за предоставленные услуги в размере 14,2 миллионов гривен. «При необходимости акция будет повторяться»,– предупреждают в компании, пишет «Коммерсант-Украина»

Приостановка рейсов – крайняя мера воздействия на должников. «Ранее в аэронавигационном обслуживании было отказано авиакомпаниям «Подолье-Авиа» (ее долг – 38,154 тысяч гривен), «Львовские авиалинии» (554,08 тысяч гривен) и «Украинские средиземноморские авиалинии» (4,2 миллионов гривен)», рассказали в пресс-службе. Стоимость аэронавигационных услуг для «АэроСвита» составляет в среднем 400-450 тысяч гривен в сутки, или около 4,5 тысяч гривен за рейс, отметили в компании. В «Украэрорухе» считают, что две недели – достаточный срок, чтобы «должник продемонстрировал готовность решать конфликт, а пассажиры смогли скорректировать свои планы».

В свою очередь вчера «АэроСвит» опубликовал встречное заявление трудового коллектива. В нем отмечается, что конфликт компаний является хозяйственным спором и должен решаться в судебном порядке: «Попытки представителей «Украэроруха» политизировать хозяйственные отношения с «АэроСвитом» вызывают удивление». В авиакомпании утверждают, что по решению судов нескольких инстанций у нее нет долгов перед госпредприятием. «А «Украэрорух», согласно судебным решениям, должен «АэроСвиту» более 20 миллионов гривен,– сообщает перевозчик.– В случае приостановки обслуживания мы будем требовать от администрации авиакомпании выставить «Украэроруху» счета на погашение убытков, вызванных этим противозаконным шагом».

В «Украэрорухе» говорят, что сейчас в судах рассматривается два иска «Украэроруха» к «АэроСвиту» – в Хозсуде Киевской области с требованием более 11,5 миллионов гривен за долги в 2009 году и иск на сумму свыше 2,7 миллионов гривен за аэронавигационное обслуживание в 2008 году. Рассматривается также иск «АэроСвита» к «Украэроруху» на сумму 20 миллионов гривен. «По этому иску нами подана кассация в Высший хозяйственный суд»,– отметили в «Украэрорухе».

По словам партнера адвокатской фирмы «Актио» Виктории Тисногуз, законодательство не содержит положений, которые позволяли бы приостанавливать аэронавигационное обслуживание в случае задолженности. «Воздушный кодекс лишь предусматривает, что в случае неуплаты к должнику могут применяться меры по еe принудительному взысканию – то есть стандартная судебная процедура»,– считает госпожа Тисногуз. Но по мнению управляющего партнера юридической фирмы Asters Алексея Дидковского, за нарушение обязательств к «АэроСвиту» должны быть применены санкции.

Тисногуз полагает, что, если 15 марта «Украэрорух» приостановит аэронавигационное обслуживание рейсов «Аэросвита», пассажиры смогут адресовать свои претензии авиакомпании, а та в свою очередь переадресовать их «Украэроруху». «АэроСвит» в этом случае сможет инициировать судебный процесс о возмещении убытков, причиненных приостановлением обслуживания, утверждает эксперт.

По сообщению сайта Подробности.ua