Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Стоимость строительства Северо-Сибирской железной дороги превышает 110 млрд рублей

Дата: 04 марта 2011 в 12:52 Категория: Новости экономики

Северо-Сибирская железная дорога, железнодорожная магистраль «Томск — Бакчар», обустройство вторых главных путей на участке «Томск — Тайга», железнодорожный обход Томска, скоростное движение на участке «Новосибирск — Томск-2» входят в пакет стратегических проектов Томской области, заявил заместитель губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Игорь Шатурный. Об этом ИА REGNUM сообщили 4 марта в пресс-службе областной администрации.

«Развитие объектов железнодорожной инфраструктуры на территории Томской области планируется проводить в соответствии с федеральными программами и стратегиями, — сказал Шатурный. — Самым значительным по объемам необходимых финансовых вложений и масштабам строительства из всех перечисленных проектов является строительство Северо-Сибирской железной дороги. Ее протяженность составит 2002 км, в том числе по Томской области — 860 км. Протяженность грузообразующих линий в Нижнем Приангарье (Ярки — Ельчимо, Чадобец — Чадобецкий ГОК и Чадобец — Кода) — 197 км. Создание Северо-Сибирской железнодорожной магистрали по маршруту «Нижневартовск — Белый Яр — Усть-Илимск» необходимо для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье, а также выявления и освоения природных богатств на территории, расположенной севернее Транссибирской магистрали, в том числе лесных ресурсов и месторождения глинозема в районе Богучан. Из зоны обслуживания новой линии может быть осуществлен вывоз 5-10 млн тонн лесных грузов и до 4-5 млн тонн глинозема в год, а также нефтегрузов. Этапы и сроки реализации, утвержденные в федеральной целевой программе, — проектирование с 2016 года. Ориентировочная стоимость реализации проекта в ценах 2008 года составляет 116 млрд рублей».

Игорь Шатурный также сообщил, что общая протяженность подлежащих строительству путей на участке «Новосибирск — Томск-2» составляет 305 км. Ориентировочная стоимость проекта в ценах 2008 года — 1,18 млрд рублей. Основной целью реализации проекта является организация скоростных перевозок между двумя региональными центрами, повышение комфортности и безопасности перевозки пассажиров, сокращение времени их пребывания в пути.

«Считаю, что скоростная магистраль будет востребована, так как она соединит два крупных областных центра и пройдет по территории трех областей: Томской, Новосибирской и Кемеровской, — отметил вице-губернатор. — Реализация проекта позволит повысить и привлекательность региона в целом».

Кроме того, Игорь Шатурный сообщил о возможной организации скоростного трамвайного сообщения «Томск — Северск».

«В Стратегии развития транспортной системы Томской области реализация проекта запланирована на 2025 год, но уже сейчас есть интересные предложения, которые изучаются специалистами, — добавил вице-губернатор. — Ориентировочная стоимость организации скоростного движения трамваев по маршруту «Томск — Северск» с тремя трехвагонными составами сегодня составляет около 0,5 млрд рублей».

По сообщению сайта REGNUM