Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Генплан Астаны скорректирован

Дата: 04 марта 2011 в 13:02

Генплан Астаны скорректирован

Генплан Астаны скорректирован

 

АСТАНА, 4 мар – ИА новости-Казахстан. Маслихат города Астаны в ходе заседания 58-ой внеочередной сессии одобрил корректировку Генерального плана развития города до 2030 года, сообщила пресс-служба столичного акимата.

Представляя проект заместитель директора научно-исследовательского и проектного института генерального плана Астаны Быхтыбай Тайталиев отметил, что с 2001 года, когда был принят Генплан, разработанный японским агентством по международному сотрудничеству (ЯАМС), происходил интенсивный рост экономики страны, стремительное строительство столицы и, как следствие, рост численности ее населения, чем и обусловлена необходимость внесения корректив в данный документ.

«Для решения сбалансированных потребностей города в проекте Генерального плана выделено три стержневых направления: неразрывность развития города с развитием пригородной зоны; развитие транспортной инфраструктуры, как ключевой составляющей жизнедеятельности города; установление градостроительных регламентов на освоение территорий города», — говорится в сообщении.

ГОРОД И ПРИГОРОДНАЯ ЗОНА

В соответствии с произведенной корректировкой в пригородной зоне Астаны, в радиусе 30-60 км выделена зона особого градостроительного регулирования.

«Установленные меры градостроительного регулирования и регламентирования позволят остановить стихийный процесс разрастания примыкающих к городу поселков, сохранить близкие к столице территории для формирования зоны рекреации для отдыха горожан, создания защитного лесопаркового и продовольственного пояса города и размещения коммунальных объектов города», — указывается в сообщении.

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Маятниковая миграция из 30-60 километровой зоны, дальние трудовые, а также кратковременные поездки в зоны отдыха, дачи определили восемь структурных осей (Коргальжинское, Павлодарское, Кокшетауское, Костанайское, Карагандинское, Ерейментауское, Косшы, Майбалык), по которым будут сформированы системы «трех параллельных улиц»: одна центральная c преимуществом общественного транспорта и две боковые одностороннего движения в противоположных направлениях.

На территории города также планируется создать пять пересадочных терминалов с общественных автобусных маршрутов на скоростной легкорельсовый транспорт, в комплекс которого входят многоуровневые паркинги автомобилей и велосипедные пункты под одной крышей.

Транспортная инфраструктура выполнена с учетом существующей улично-дорожной сети.

Малая кольцевая магистраль непрерывного движения, закольцовывая центральную часть города, свяжет шесть планировочных районов посредством строительства развязок и эстакад на примыкании магистральных улиц общегородского и районного значения.

ОБЪЕМНО — ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ГОРОДА

В обновленной версии Генплана многоэтажная застройка формируется в центральной части города, а также вдоль восьми структурных осей с понижением этажности к зеленым клиньям ландшафтно–рекреационной зоны. Террасирование застройки происходит и вдоль структурных осей перепадом высотности от центра к периферии.

Кроме того, запланирован снос промышленных, коммунально-складских объектов, ветхого малоэтажного жилья в центральной части города, на месте которых, согласно Генплану, предусмотрено строительство высотного жилья, обеспечивающего четкую градостроительно — планировочную и объемно — пространственную ориентацию в пределах территории города.

РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Интенсивный рост города обуславливает рост его потребностей в тепле, электричестве, воде, необходимо развитие систем ливневой и хозбытовой канализации, констатируют власти города. Поэтому в новой версии Генплана в разделе инженерной инфраструктуры до 2030 года предлагается реконструкция и расширение источников тепла, электричества и водоснабжения; строительство новых и реконструкция существующих очистных сооружений; строительство новых и реконструкция существующих инженерных сетей и сооружений.

«Эти меры, наряду с внедрением современных технологий, позволят обеспечить стабильное и надёжное функционирование системы жизнеобеспечения Астаны и повысить качество жизни горожан», — подчеркивают в акимате.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz