Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Генплан Астаны скорректирован

Дата: 04 марта 2011 в 13:11

Генплан
Астаны скорректирован


 


АСТАНА,
4 мар – ИА новости-Казахстан. Маслихат города Астаны в ходе заседания
58-ой внеочередной сессии одобрил корректировку Генерального плана развития
города до 2030 года, сообщила пресс-служба столичного акимата.


Представляя
проект заместитель директора научно-исследовательского и проектного института
генерального плана Астаны Быхтыбай Тайталиев отметил, что с 2001 года, когда
был принят Генплан, разработанный японским агентством по международному
сотрудничеству (ЯАМС), происходил интенсивный рост экономики страны,
стремительное строительство столицы и, как следствие, рост численности ее
населения, чем и обусловлена необходимость внесения корректив в данный
документ.


«Для решения
сбалансированных потребностей города в проекте Генерального плана выделено три
стержневых направления: неразрывность развития города с развитием пригородной
зоны; развитие транспортной инфраструктуры, как ключевой составляющей
жизнедеятельности города; установление градостроительных регламентов на
освоение территорий города», — говорится в сообщении.


ГОРОД И
ПРИГОРОДНАЯ ЗОНА


В соответствии
с произведенной корректировкой в пригородной зоне Астаны, в радиусе 30-60 км
выделена зона особого градостроительного регулирования.


«Установленные
меры градостроительного регулирования и регламентирования позволят остановить
стихийный процесс разрастания примыкающих к городу поселков, сохранить близкие
к столице территории для формирования зоны рекреации для отдыха горожан,
создания защитного лесопаркового и продовольственного пояса города и размещения
коммунальных объектов города», — указывается в сообщении.


РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Маятниковая
миграция из 30-60 километровой зоны, дальние трудовые, а также кратковременные
поездки в зоны отдыха, дачи определили восемь структурных осей (Коргальжинское,
Павлодарское, Кокшетауское, Костанайское, Карагандинское, Ерейментауское,
Косшы, Майбалык), по которым будут сформированы системы «трех параллельных
улиц»: одна центральная c преимуществом общественного транспорта и две боковые
одностороннего движения в противоположных направлениях.


На территории
города также планируется создать пять пересадочных терминалов с общественных
автобусных маршрутов на скоростной легкорельсовый транспорт, в комплекс которого
входят многоуровневые паркинги автомобилей и велосипедные пункты под одной
крышей.


Транспортная
инфраструктура выполнена с учетом существующей улично-дорожной сети.


Малая
кольцевая магистраль непрерывного движения, закольцовывая центральную часть
города, свяжет шесть планировочных районов посредством строительства развязок и
эстакад на примыкании магистральных улиц общегородского и районного значения.


ОБЪЕМНО —
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ГОРОДА


В обновленной
версии Генплана многоэтажная застройка формируется в центральной части города,
а также вдоль восьми структурных осей с понижением этажности к зеленым клиньям
ландшафтно–рекреационной зоны. Террасирование застройки происходит и вдоль
структурных осей перепадом высотности от центра к периферии.


Кроме того,
запланирован снос промышленных, коммунально-складских объектов, ветхого
малоэтажного жилья в центральной части города, на месте которых, согласно
Генплану, предусмотрено строительство высотного жилья, обеспечивающего четкую
градостроительно — планировочную и объемно — пространственную ориентацию в
пределах территории города.


РАЗВИТИЕ
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Интенсивный
рост города обуславливает рост его потребностей в тепле, электричестве, воде,
необходимо развитие систем ливневой и хозбытовой канализации, констатируют
власти города. Поэтому в новой версии Генплана в разделе инженерной
инфраструктуры до 2030 года предлагается реконструкция и расширение источников
тепла, электричества и водоснабжения; строительство новых и реконструкция существующих
очистных сооружений; строительство новых и реконструкция существующих
инженерных сетей и сооружений.


«Эти меры,
наряду с внедрением современных технологий, позволят обеспечить стабильное и
надёжное функционирование системы жизнеобеспечения Астаны и повысить качество
жизни горожан», — подчеркивают в акимате.



Агентство международной информации «Новости-Казахстан»

По сообщению сайта Meta · новости дня