Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Виновники гибели 23 пассажиров немецкого поезда отделались условными сроками

Дата: 04 марта 2011 в 14:33

Суд немецкого города Оснабрюк (Osnabrueck), федеральная земля Нижняя Саксония, вынес приговор по делу о крушении в 2006 году скоростного поезда на магнитной подушке, в результате которого погибли 23 человека. Как сообщает DW-WORLD, на скамье подсудимых оказались два диспетчера проекта Transrapid, получившие условные сроки.


Авария на экспериментальной дороге, использующей технологию магнитной левитации, произошла 22 сентября 2006 года под Эмсландом, рядом с нидерландской границей. По версии следствия, подсудимые, имена которых не называются, допустили преступную халатность, разрешив машинисту состава отправиться в испытательную поезду и забыв, что на путях был оставлен спецвагон.


В результате поезд, разогнавшись до 170 километров в час, врезался в препятствие. Погибли 23 человека, в том числе машинист, 11 пассажиров получили травмы.


Сами подсудимые признали свою вину с самого начала. Более того, сообщается, что процесс над ними был отложен на несколько лет, так как у следствия были опасения, что из-за тяжелого психологического состояния подозреваемые могут покончить с собой.


По данным издания, прокуратура просила приговорить диспетчеров к условному заключению сроками на год и 22 месяца, а также штрафам в три тысячи евро. В итоге оба техника получили условные сроки (год и полтора года,), кроме того, их обязали возместить судебные издержки.


В 2008 в связи с инцидентом был вынесен схожий приговор: тогда перед судом предстали два бывших руководителя проекта, которых оштрафовали на 20 тысяч и 24 тысячи евро. Их признали виновными в том, что перед стартом поезда они не включили автоматическую систему торможения, которая срабатывает в случае, если на путях находится препятствие.


Монорельсовый поезд на магнитной подушке Transrapid совместного производства компаний Siemens и ThyssenKrupp способен развивать скорость до 500 километров в час. Единственной действующей дорогой в мире является ветка в Китае между Шанхаем и Ханчжоу. Кроме того, подобные проекты планируются в Иране и Великобритании.


В Германии в 2008 году строительство скоростного магнитного монорельса было свернуто из-за чрезмерной затратности проекта.

По сообщению сайта Meta · новости дня