Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Первый звонок

Дата: 04 марта 2011 в 14:33

Компании, занимающиеся доставкой подержанных иномарок, готовы к сворачиванию деятельности

В марте заказы на ввоз подержанных автомобилей в республику ощутимо сократятся за счет выпадения рынка США. Февраль был последним месяцем, когда казахстанцы могли гарантированно воспользоваться льготным режимом налогообложения при ввозе из Америки автомобилей возрастом от трех лет и старше. По мнению автотрейдеров, примерно до середины мая еще можно будет заказать и успеть ввезти машину из ОАЭ и Европы, но это уже агония для данного сегмента авторынка.

С 1 марта большинство посредников при покупке машин из Америки перестали принимать заказы. Это несмотря на то что льготный режим налогообложения ввоза подержанных автомобилей в Казахстан прекратит свое действие лишь с 1 июля текущего года. Причина в сроках доставки.

Напомним, что когда в октябре прошлого года Минтранс­ком заявил о решении ввести с 1 января 2011 года экостандарт Евро-3 (и запретить ввоз не соответствующих ему иномарок), это вызвало ажиотаж среди казахстанцев, желавших обновить свой автопарк сравнительно недорогой подержанной машиной бизнес-класса. Паника в рядах отечественных автолюбителей вызвала тогда увеличение стоимости перевозки машин и заторы как в портах США, так и на логистических пунктах Китая и Литвы. Позднее Минтранском передумал торопиться и приурочил дату введения Евро-3 к дате отмены льготных таможенных пошлин на ввоз иномарок б/у.

По данным автотрейдеров, если ранее доставка автомобиля из США занимала в среднем 45-60 дней, то с октября 2010-го речь идет уже о 90-120 днях, плюс подбор и покупка вожделенного железного коня. Как сообщил «&» менеджер ТОО «ATC motors» Сергей Крицкий, с 1 марта его компания перестала принимать заказы на доставку автомобилей из США, ибо слишком высоки шансы того, что машина доберется до Казахстана уже после 1 июля. «Возможны исключения, но лишь в тех случаях, когда клиент сам готов идти на риск. Рассчитывать на какие-то новые поблажки властей не имеет смысла: сроки введения Евро-3 уже передвигались и вряд ли это случится еще раз», – уточнил он.

По информации г-на Крицкого, на сегодня стоимость доставки выросла в сравнении с октябрем 2010-го приблизительно на 30%, или почти на $1000 (в компании Azion «&» назвали другую цифру – 15% роста), а цена самих автомобилей подросла еще более значительно. «Некоторые модели из-за повышенного спроса подорожали более чем на 40%. Например, популярная у нас Toyota Land Cruiser Prado, стоившая в 2010 году $22 тыс., сейчас обойдется покупателю не менее чем в $32 тыс. Да и, чтобы найти необходимый автомобиль, придется сильно постараться, поскольку лучшее уже просто разобрали», – заявил трейдер.

По его данным, принимать заказы на автомобили из ОАЭ и Европы и при этом давать гарантию на то, что машина придет в нашу страну до 1 июля, можно будет максимум до середины мая. «В среднем доставка из Эмиратов занимала раньше 15-30 дней. Когда начался ажиотаж, сроки в некоторых случаях увеличились до четырех месяцев. Но сейчас ситуация в целом нормализовалась», – сообщил г-н Крицкий. Сроки доставки автомобилей из Европы не изменились и по-прежнему составляют 20-30 дней. С прошлого года изменилась лишь стоимость доставки. Рост цен на топливо в Европе привел к увеличению стоимости доставки на 200-500 евро, в зависимости от посредника и цены самого автомобиля.

Директор компании Azion (авторизованный на территории РК дилер американской сети аукционов Manheim Export Trader) Дос Ильяшев сообщил «&», что его компания тоже прекратила прием заказов. «Ввиду увеличения сроков доставки с марта мы не сможем дать своим клиентам гарантии, что их заказ успеют доставить. Поэтому решили не рисковать, хотя юридически мы защищены от этого риска», – сказал он. Собеседник подчеркнул, что трейдерам удалось неплохо заработать на волне спроса, поэтому у компаний сейчас есть средства для того, чтобы оставить направление, которое с июля станет бесперспективным, и начать осваивать другие ниши бизнеса. «За прошедшие полгода казахстанцы заказали нам автомобилей более чем на $1,8 млн, что принесло только в бюджет почти 25 млн тенге. Поэтому мы сейчас рассматриваем перспективы работы на других направлениях бизнеса, где сможем использовать приобретенные знания и возможности», – поделился планами г-н Ильяшев.

Сергей Руденко

№7-04.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть