Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Драйверы роста

Дата: 04 марта 2011 в 14:33

Производитель назвал фаворитов

По прогнозам Samsung, в 2011 году продажи электробытовой техники в РК вырастут на 20%. Драйверами роста должны стать новые продукты – телевизоры и планшетные компьютеры.

В Казахстане рынок электробытовой техники будет развиваться активнее, чем в других странах Центральной Азии (ЦА), считает президент Samsung Electronics Kazakhstan Ким Сын Ку. «Территория деятельности нашей компании – это пять стран ЦА. Мы прогнозируем, что в Казахстане в нынешнем году объем продаж нашей компании вырастет более чем на 40%. Продажи в других странах региона будут немного меньше, при этом общий рост рынка стран ЦА составит порядка 40%», – сообщил он «&» в кулуарах Форума Samsung Electronics, прошедшего 24 февраля в Будапеште. В 2010 году объем продаж Samsung в ЦА составил более $300 млн, из них на долю Казахстана пришлось 65%.

По мнению г-на Ким Сын Ку, рост рынка в РК произойдет главным образом за счет внедрения новых продуктов. В самом Samsung делают ставку на телевизоры и планшетные компьютеры. Как пояснил «&» Рауан Карабай, глава департамента аудио – и видеотехники Samsung Electronics Kazakhstan, за 2010 год рынок телевизоров (LED, ЖК и плазменные) в РК вырос на 60% в количественном выражении: их в стране было продано 250 тыс. штук на сумму $160 млн. По его словам, ежегодный прирост рынка ТВ составляет 65-70%, и в нынешнем году продажи в Казахстане увеличатся на 400 тыс. штук, или на $275 млн.

Г-н Карабай указал на два основных фактора роста казахстанского рынка ТВ: постепенная ценовая доступность плоскопанельных телевизоров и естественная замена потребителями кинескопных телевизоров на плоскопанельные. По его прогнозам, доля телевизоров с технологией LED на казахстанском рынке увеличится с 30% в 2010 году до 50% в 2011-м. Преимущества технологии LED: светодиодная подсветка, благодаря которой изображение ярче, тонкий корпус и энергосбережение на 40% по сравнению с ЖК-телевизорами. Также немаловажным фактором являются новые технологии. В 2010 году это был запуск 3D ТВ, в 2011-м драйвером рынка телевизоров станет Smart ТВ. «Покупая данный продукт, потребитель получает не просто телевизор, а мультимедийный центр: во-первых, доступ к Интернету со встроенным браузером, во-вторых, доступ к различным социальным сетям вроде YouTube и Facebook, в-третьих, общую беспроводную связь с другими аппаратами, такими как домашний кинотеатр, телефон, фотоаппарат и видеокамера», – пояснил г-н Карабай. Эти продукты должны появиться на казахстанском рынке весной-летом текущего года.

Что касается рынка сотовых телефонов в РК, то его объем в 2010 году, по данным Samsung, составил порядка 2 млн единиц на сумму $300 млн. Это на 15% больше уровня 2009 года. По прогнозам компании, в нынешнем году рынок сотовых телефонов должен вырасти на 20%. А объем рынка принтеров, ноутбуков, жестких дисков и мониторов увеличится на 35-40%.

Как пояснил «&» директор научно-консультационного центра Национальной телекоммуникационной ассоциации РК Евгений Малишевский, рост рынка электроники в стране в текущем году будет зависеть большей частью от состояния экономики. «Если экономически активное население будет чувствовать себя уверенно, естественно, продажи вырастут. При этом значительный рост придется именно на новые продукты», – отметил он. Впрочем, оговаривается эксперт, параллельно возможен спад продаж устаревших электронных устройств, поэтому судить о том, какой будет рост рынка в целом, сложно. «Сейчас у компаний цифровой индустрии все модные направления, естественно, в приоритете. Объемы продаж будут зависеть от соотношения «цена-качество», в итоге компании найдут свои ниши именно за счет более низкой цены с предоставлением тех же самых функций, опций, сервисов и т.п. При этом важно, чтобы инфраструктура в стране была готова к новым продуктам, так как саму по себе электронику покупать не будут, если не будет соответствующей инфраструктуры», – предупреждает г-н Малишевский.

Галия Жанибекова

№7-04.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть