Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Свой успех построил я сам»

Дата: 04 марта 2011 в 14:34

Готового рецепта для того, чтобы сделать успешный бизнес, нет, есть только рекомендации, считает Мырзабек Бекишев, директор ИП «Бекишев М.С.» (Акколь, Акмолинская обл.). Ими финалист казахстанского этапа международного конкурса «Предприниматель года – 2010», организуемого компанией «Эрнст энд Янг», поделился с «&».

– Мырзабек Султанбекович, расскажите о себе и своем бизнесе.

– По специальности я инженер-строитель. Окончил в 1985 году Целиноградский инженерно-строительный институт. Причем профессию выбрал осознанно, никто на меня не давил – ни родители, ни родственники. Они, напротив, во всем меня поддерживали, даже когда я решил уйти с государственной службы, с должности директора Аккольского горкомхоза, в свободное бизнес-плавание. Шесть лет назад я создал индивидуальное предприятие «Бекишев М.С.» и свою предпринимательскую деятельность начал с выполнения небольших по объему работ, делал ремонт и строил частные дома и магазины в городе. Сегодня наша компания продолжает оказывать ремонтно-строительные услуги и занимается выработкой и распределением тепловой энергии для 4000 жителей города Акколя, то есть мы оказываем услуги 70% населения города.

– Что вам помогло удержаться на плаву в период кризиса?

– Моя компания почувствовала кризис за год до его начала. Строительный рынок терял объемы, а во время кризиса, как известно, строительство полностью остановилось. Спрос на ремонтно-строительные работы за последние два года снизился по сравнению с 2007-м на 90%, покупательская способность казахстанцев заметно упала.

Чтобы пережить кризис и удержать основной костяк рабочих, я принял от акимата района в доверительное управление восемь котельных города, отапливающих жилые дома. Котельные находились в плачевном состоянии, на 50% были убыточными. В настоящее время работа котельных хорошо налажена и предприятие имеет от них 9% прибыли.

– Какой вид ремонтных услуг в Казахстане сегодня наиболее востребован?

– Судя по нашей практике, это реконструкция старых квартир под евроремонт. В целом я бы не сказал, что сегодня наблюдается быстрый рост ассортимента предлагаемых услуг, это связано с посткризисным периодом.

– Бытует мнение, что оте­чественный рынок ремонтно-строительных работ остается нецивилизованным – отсутствуют четкие критерии качества, надежные гарантии… Вы с этим согласны?

– Да, такое мнение есть, но конкретно о своем предприятии могу сказать: качество осуществляемых нами ремонтно-строительных работ не уступает иностранным фирмам. Скажу больше: конкуренция, которая присутствует на этом рынке, способствует повышению качества услуг. В конкурентной среде постоянно все на контроле и преимущество за теми, у кого стоимость услуг ниже, а качество выше.

– И что делаете лично вы, чтобы держать первенство в этой конкурентной борьбе?

– Качества, необходимые, по моему мнению, для успеха, – это смелость в бизнесе, целеустремленность и поиск новых идей. Помимо этого, руководитель должен быть окружен надежной командой профессионалов. Поиск новых проектов и их реализация позволяет всем работникам предприятия повышать свой уровень жизни. Мой девиз: «Богатая семья – крепкое предприятие».

– Получается, вы отдаете предпочтение материальной мотивации?

– Скажу так: те, кто нужен предприятию, поощряются, имеют достойную заработную плату. Денежная мотивация напрямую зависит от результатов труда. Я согласен с мнением, что деньги являются краткосрочным мотиватором и для повышения лояльности работников имеет смысл направлять ресурсы в развитие системы немонетарных стимулов, что мы успешно и делаем.

– Ваш стиль управления?

– Делай, как я, делай вместе со мной, делай лучше меня. В нашей компании 54 человека. Сотрудники оценивают меня как принципиального, думающего и грамотного в своем деле начальника. На мой взгляд, руководитель должен разрабатывать стратегические задачи, видеть перспективу, уметь делегировать полномочия, доносить задачи до всех сотрудников. Я стараюсь ответственно подходить к своим обязанностям, забочусь о том, чтобы каждый сотрудник четко знал свои задачи и выполнял свои функции.

– Вы считаете себя успешным бизнесменом?

– В принципе, да, я успешный бизнесмен, но свой успех построил я сам. Для того чтобы фортуна тебе улыбнулась, одного везения недостаточно. Очень важно в работе контролировать риск. На первый взгляд кажется, что, начиная новый бизнес, предприниматели всегда рискуют. Но в реальности, если основатель бизнеса хочет добиться успеха, у него все должно быть просчитано, вплоть до мелочей. То есть должен быть план, которому следует вся компания, – в таком случае риск всегда контролируется и минимизируется. Не каждый предприниматель может добиться успеха – нужно работать, работать и еще раз работать. Умение фокусироваться на цели и идти к ней во что бы то ни стало – важная черта любого бизнесмена. А если он еще дисциплинирован и усерден, то непременно будет вознагражден. Важно также помнить, что успех скоротечен, надо стремиться закрепить его, а для этого, повторюсь, работать надо вдвое старательнее.

– На отдых времени хватает?

– Отдых нужен только тому, кто работает, а кто не работает, тот всегда отдыхает. Я стараюсь уделять больше времени своему хобби. Я рыбак, охотник, люблю спорт – коньки, лыжи, бег.

– Поделитесь планами на будущее.

– В ближайшем будущем мы планируем построить и ввести в действие кожеперерабатывающую фабрику в Акмолинской области, где будет налажено производство меховых изделий из нами же переработанного материала. Этот проект позволит создать около 50 рабочих мест. Наши планы не исключают и выход на рынки стран – участниц Таможенного союза. Но пока никаких изменений Таможенный союз для моего предприятия не принес. На мой взгляд, важно не столько расширяться, сколько улучшать качество предоставляемых услуг.

Сакен Жумагулов

№7-04.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть