Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Органика на площади Рузвельта

Дата: 04 марта 2011 в 14:34

Алматинский театр «ARTиШОК» продолжает олицетворять собой все самое интересное и необычное в театральной жизни страны, создавая одновременно стиль этой самой жизни. Свой традиционно новаторский подход ко всему, к чему только можно, артисты демонстрируют премьерой сериальной интерпретации пьесы популярного немецкого драматурга Деи Лоэр.

Оговоримся, что премьера проекта «Жизнь на площади Рузвельта» , поставленного совместно с Гете-Институт Казахстан, прошла успешно на сцене ночного клуба Euphoria еще в декабре прошлого года. Это был длительностью чуть меньше трех часов спектакль с антрактом, имевший большой успех. Именно этот факт, а также то, что при его подготовке было выброшено за борт большое количество мелких, но важных сцен и эпизодов, и подтолкнуло артистов поставить его целиком и на своей родной подвальной и такой уютной сцене. Проблема заключалась в том, что помещение это мало, а в пьесе «огромное» (по артишоковским меркам) число действующих лиц. Было найдено оригинальное решение – разбить пьесу на четыре относительно независимые части, и получился сериальный спектакль. На последней неделе зимы двумя аншлагами отгремела премьера 1-й части – «Семья». Что дальше? Вопросами и чашкой кофе ловим, как сачком, не успевающего опомниться главного режиссера «ARTиШОКа» Галину Пьянову.

– Так что дальше, Галина?

– Мы, горячие головы, хотели показать все четыре серии сразу, но вовремя одумались. Все-таки это четыре разные истории, пусть и вокруг одной главной. Первая история – это драма «Семья». Она уже идет. В ней у героев была возможность что-то изменить в своей жизни, но они этой возможностью не воспользовались. Спектакль планируем показать еще как минимум два раза в марте. Далее к репертуару присоединится и 2-я серия – мелодрама под названием «Смерть». В апреле, соответственно, можно будет увидеть 2-ю и 3-ю серии. Третья будет называться «Любовь», по жанру это скорее трагифарс, герои там расчетливые, и любовь у них такая же – по расчету. И, наконец, в мае к 3-й серии под занавес театрального сезона мы покажем зрителю 4-ю, заключительную часть тетралогии – «Сын». Это уже настоящая трагедия. История собственно гибели этого мальчика, юноши, чьи сигналы о том, что у него не все в порядке в жизни, так никто и не услышал. Причем в самой пьесе убийство парня описано весьма подробно и натуралистично.

– Для немцев натуралистичность – обязательный атрибут, не так ли? Как случилось, что вы выбрали именно эту пьесу для постановки, ведь выбор у вас был?

– У меня уже был опыт работы с немецкими пьесами, и мы, в принципе, следим за современным театром, в частности за современной немецкой драматургией. Но эта пьеса какая-то особенная. Она и абсурдистская, и драматическая, причем это драма очень сложного психологического плана. В ней есть сцены, которые вообще прописаны белым стихом. В первой части вы их не видели, но они вошли в остальные серии. Кроме того, эта пьеса трудная, она – как большое кино масштаба Альмадовара. Такой кинодраматический материал, он учит. А сколько нападок было на пьесу, сколько критики в адрес драматурга… Вот поэтому мы ее выбрали и именно поэтому решили поставить целиком – сделать адаптацию для сцены «ARTиШОКа». И нас уже пригласили на несколько фестивалей именно с этим спектаклем.

– А что делает театр сейчас, чтобы мы узнали, что кроме немецкой есть еще и местная, казахстанская драматургия? Если вообще есть?

– К нам до сих пор много людей приходят и приносят свои пьесы. Мы ищем, пытаемся, но даже если находим кого-то, сотрудничество складывается не всегда. Последний раз, когда было что-то большое сделано, – 2004-2005 гг. Мы тогда организовали фестиваль «Театр в поисках автора». Много замечательных имен было открыто – Илья Одегов, Дина Ахметова, Михаил Земсков, Елена Тикунова. Мы проводили чтения пьес, и было зрительское голосование. У нас часто звучит мнение, что нет нормальной драматургии в Казахстане. Нет – потому что нужно давать людям возможность смотреть на результат работы рук своих. То есть эти пьесы нужно хотя бы читать по ролям, чтобы авторы видели свое произведение со стороны, как бы в работе.

В финале разговора мы вспомнили, что театру в этом году исполняется 10 лет, однако пышных торжеств в плане нет. Да, в апрельском репертуаре ожидаются и освеженный «Гагарин», и самый первый шумный фестивальный успех «ARTиШОКа» – недавно реанимированный «Zip-Zap…», есть уже сейчас спектакли, идущие под рубрикой «10 лет», но не более. «Сидеть в зале и получать поздравления – для нас это такая неорганика», – считает Галина Пьянова. Чем все и сказано.

Роман Райфельд

№7-04.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть

Читайте также