Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Генплан Астаны скорректирован

Дата: 04 марта 2011 в 16:10

АСТАНА. 4 марта. BNews.kz — Маслихат города Астаны в ходе заседания 58-ой внеочередной сессии одобрил корректировку Генерального плана развития города Астаны до 2030 года, предложенную ГКП «НИПИ генплана города Астаны», сообщает пресс-служба акимата Астаны.

«С 2001 года, когда был принят Генплан, разработанный японским агентством по международному сотрудничеству (ЯАМС), происходил интенсивный рост экономики страны, стремительное строительство столицы и, как следствие, рост численности ее населения, чем и обусловлена необходимость внесения корректив в данный документ», — сказал заместитель директора НИПИ Генплана г. Быхтыбай Тайталиев, представляя проект Генплана на заседании.

По информации пресс-службы, для решения сбалансированных потребностей города в проекте Генерального плана выделено три стержневых направления: неразрывность развития города с развитием пригородной зоны; развитие транспортной инфраструктуры, как ключевой составляющей жизнедеятельности города; установление градостроительных регламентов на освоение территорий города.

«В соответствии с произведенной корректировкой в пригородной зоне Астаны, в радиусе 30-60 км, выделена зона особого градостроительного регулирования. Установленные меры градостроительного регулирования и регламентирования позволят остановить стихийный процесс разрастания примыкающих к городу поселков, сохранить близкие к столице территории для формирования зоны рекреации для отдыха горожан, создания защитного лесопаркового и продовольственного пояса города и размещения коммунальных объектов города», — говорится в сообщении.

Маятниковая миграция из 30-60 километровой зоны, дальние трудовые, а также кратковременные поездки в зоны отдыха, дачи определили восемь структурных осей (Коргальжинское, Павлодарское, Кокшетауское, Костанайское, Карагандинское, Ерейментауское, Косшы, Майбалык), по которым будут сформированы системы «трех параллельных улиц»: одна центральная c преимуществом общественного транспорта и две боковые одностороннего движения в противоположных направлениях.

На территории города также планируется создать пять пересадочных терминалов с общественных автобусных маршрутов на скоростной легкорельсовый транспорт, в комплекс которого входят многоуровневые паркинги автомобилей и велосипедные пункты под одной крышей.

В скорректированном Генплане установлен градостроительный регламент территории, определяющий основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под ними и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

В обновленной версии Генплана многоэтажная застройка формируется в центральной части города, а также вдоль 8 структурных осей с понижением этажности к зеленым клиньям ландшафтно — рекреационной зоны. Террасирование застройки происходит и вдоль структурных осей перепадом высотности от центра к периферии.

Кроме того, запланирован снос промышленных, коммунально-складских объектов, ветхого малоэтажного жилья в центральной части города. На месте которых, согласно Генплану, предусмотрено строительство высотного жилья, обеспечивающего четкую градостроительно — планировочную и объемно — пространственную ориентацию в пределах территории города.

В новой версии Генплана в разделе инженерной инфраструктуры до 2030 года предлагается: реконструкция и расширение источников тепла, электричества и водоснабжения; строительство новых и реконструкция существующих очистных сооружений; строительство новых и реконструкция существующих инженерных сетей и сооружений.

Экологическому аспекту при корректировке Генплана уделялось особое значение. Для этого была проведена комплексная оценка существующего состояния окружающей среды, которая впоследствии использована для составления регламента функциональных зон. Регламенты учитывают такие факторы, как: загрязнение атмосферы по выбросам вредных веществ от стационарных и передвижных источников; загрязнение почвенного покрова тяжелыми металлами; шумовое воздействие от железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта; уровень залегания грунтовых вод; подверженность подтоплению поверхностными водами; агрессивность почвы; радиационные параметры; тенденции накопления и переработки твердо-бытовых отходов (ТБО).

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz