Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Успешные женщины курят больше

Дата: 04 марта 2011 в 16:11

Миллионы женщин в развивающихся странах курением подвергают свое здоровье опасности. Эксперты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) предупреждают, что в ближайшие годы экономический и политический статус женщин повысится. Следовательно, увеличится число заядлых курильщиц, пишет meddaily.ru.

Проведенный в 74 странах анализ показал: курящих мужчин в пять раз больше, чем женщин в государствах с низким уровнем прав и возможностей женщин. Речь идет о таких странах, как Китай, Индонезия, Пакистан, Уганда и Саудовская Аравия. Напротив, в Австралии, Канаде, Норвегии, Швеции и США, где женщины утвердились в своих правах, дамы курят наравне с мужчинами.

Табак убивает половину всех курильщиков в мире и является крупнейшей угрозой для общественного здравоохранения. Ежегодная смертность из-за табакокурения превышает 5 миллионов человек и может возрасти до 8 миллионов к 2030 году, если не будут приняты срочные меры, подчеркивают эксперты.

Женщины больше курят в странах, где они наравне с  мужчинами. У них есть избирательное право, возможность проходить в парламент, получать равный с мужчинами доход. Независимость и свобода побуждает дам злоупотреблять вредными привычками. В развивающемся Китае только 4,2% женщин курит, зато порядка 61% зависимых от табака мужчин.

«Исследование дало нам веские основания для осуществления конкретных мероприятий по борьбе против курения среди женщин. Необходимо поднять налоги для табачных компаний, использовать графические изображения на пачках, запретить всякую рекламу табака», — говорит Джеффри Фонг из  Университета Ватерлоо.

«Табачные гиганты делают ставку на женщин, говоря о сигарете как о символе эмансипации. Власти обязаны внимательно изучить и прекратить воздействие табачных компаний на целевую аудиторию», — комментирует изыскание Сара Хичмен, член исследовательской группы.

По сообщению сайта Today.kz