Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Казани вспоминают скончавшегося конструктора истребителей «Су»

Дата: 04 марта 2011 в 16:32 Категория: Происшествия

В Москве на 82-м году жизни умер генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов, под руководством которого создавались легендарные истребители «Су». В 1950-е годы Симонов учился в Казанском авиационном институте (КАИ), а затем возглавил там Студенческое конструкторское бюро.

О конструкторе, умершем от тяжелой болезни, вспоминают сегодня казанские издания. Как сообщается, Михаил Симонов был зачислен в КАИ (ныне — КГТУ имени Туполева) на 4 курс. В 1953 году при КАИ создали планерный кружок, а в 1956 году преобразовали его в Студенческое конструкторское бюро (СКБ). Основным организатором стал недавний выпускник Михаил Симонов.

На базе СКБ был создан первый в стране ОКБ спортивной авиации, где Михаил был главным конструктором и одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19. В 1969 Михаил Симонов был переведен из Казани в Москву и назначен заместителем главного конструктора в Долгопрудненское КБ автоматики. С 1979 по 1983 год работал заместителем министра авиационной промышленности.

С 1983 года Михаил Симонов стал генеральным конструктором ОКБ «Сухой», под его руководством создавались самолеты Су-27, Су-30, Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34, а также спортивно-пилотажные модели Су-26, Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49.

В 1990-х годах под руководством Симонова проводилось создание истребителя с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут», который стал базой для отработки технологий боевого самолета пятого поколения.

По сообщению сайта REGNUM