Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Гонщик, банкир, повар

Дата: 04 марта 2011 в 18:02 Категория: Новости экономики




В 2010 году карьера французского пилота Романа Гросжана обрела новый импульс: гонщик подписал контракт с менеджмент-агентством Gravity, что позволило ему стать резервным пилотом команды Lotus Renault GP, а также получить место в команде DAMS серии GP2 на сезон 2011 года. Шанс, который получил Гросжан, уникален – мало кому из гонщиков удается во второй раз прийти в Формулу-1, один раз ее покинув.






После поспешного и скомканного дебюта в «Королевских гонках» в 2009 году, Роман оказался на обочине мирового автоспорта: из подающего надежды французского юниора, члена программы поддержки крупного автопроизводителя, Гросжан превратился в очередного неудачливого пилота, перемолотого и выброшенного Формулой-1 на задворки автомобильных гонок.



Вплоть до злополучного августа 2009 года у Романа была практически безупречная карьера. Будучи чемпионом французской Формулы Renault и Евросерии Формулы-3, Гросжан ярко дебютировал в чемпионате GP2 в 2008 году, сходу заняв четвертое место в общем зачете. На следующий год француз вступил в схватку за титул с будущим чемпионом серии Нико Хюлькенбергом, но в середине сезона команда Renault Формулы-1 уволила своего пилота Нельсона Пике-младшего, и ей срочно понадобился гонщик на замену.


Гросжан с радостью ухватился за предоставленную возможность и на Гран-при Европы 2009 года впервые дебютировал в Формуле-1. Увы, полное отсутствие тестов по ходу сезона вкупе с необходимостью соперничать с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо не позволили Роману заявить о себе — Гросжан систематически уступал напарнику по команде, и после окончания сезона не получил нового предложения.


Вместо этого приглашение досталось напарнику Гросжана по команде в серии GP2 Виталию Петрову. На протяжении совместного сезона в юниорском чемпионате Роман смотрелся заметно быстрее россиянина, поэтому когда в Формуле-1 образовалось свободное место, занять вакансию позвали именно француза. Однако для продолжения карьеры Гросжан должен был предоставить спонсорский бюджет. Денег французских спонсоров Роману оказалось недостаточно — и Renault предпочла обеспеченного Петрова...


Тем не менее, пилот не сдался и в течение всего прошлого года усердно доказывал, что его зря списали со счетов: Гросжан принял участие в чемпионате международной серии «Ле-Ман», с первой попытки выиграл новообразованный чемпионат Auto GP, а в конце сезона заключил соглашение с фондом Genii Capital, став одним из участников его программы поддержки молодых пилотов. Сотрудничество с компанией Жерара Лопеса сулит неплохие перспективы, ведь именно ему теперь принадлежит та самая команда, в составе которой Роман дебютировал в Формуле-1 – Renault.






Жерар Лопес и его гонщики: в 2011 году под знаменами Lotus Renault GP собралось множество пилотов, пять из которых значатся резервистами команды. Слева направо в верхнем ряду: Бруно Сенна, Виталий Петров, Жерар Лопес, Роберт Кубица, Роман Гросжан. Внизу Ян Шаруз и Хо-Пин Тун.



Теперь Гросжан числится одним из пяти тестеров конюшни Лопеса, а эксперты в один голос называют француза основным фаворитом в борьбе за титул в гонках поддержки Формулы-1 — серии GP2. Карьерой 24-летнего пилота занимается лично руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье, и велика вероятность, что уже в следующем году Гросжан может вернутся в Формулу-1. Пока же его ждет напряженный сезон в GP2.


«Авто.Лента» встретилась с Романом Гросжаном 23 февраля во время ежегодной «Гонки звезд» журнала «За рулем» на московском ипподроме. Пилот был специальным гостем компании Renault и даже заменил Виталия Петрова в промо-заездах на ледяной трассе — менеджмент россиянина в последний момент отказался от участия в шоу-заездах из-за повышенной рискованности мероприятия. Гросжан не ударил в грязь лицом и выиграл незачетную 15-минутную гонку у пилота команды «КАМАЗ-мастер» Фирдауса Кабирова и победителя кубка Renault Logan Владимира Кабанова.


Роман, кого ты можешь назвать своими главными соперниками в предстоящем чемпионате?


Жюля Бьянки, а также обоих пилотов iSport – Маркуса Эрикссона и Сэма Берда. Неплохой состав подобрался и в Arden. Вообще, в этом году у меня будут очень сильные соперники – сезон будет не из легких.






Роман Гросжан и Жюль Бьянки на пресс-конференции первой гонки чемпионата GP2 Asia в Абу-Даби 11 февраля 2011 года. По мнению экспертов, именно два француза поведут между собой борьбу за чемпионский титул основного первенства серии GP2 наступающим летом.



Чемпионат GP2 Asia начался в Абу-Даби, а продолжиться должен был в Бахрейне. Мы знаем, что гонку отменили, но так ли опасно было там находиться?


Непосредственной угрозы для пилотов и членов команды в Бахрейне не было — когда пришло время уезжать, мы спокойно добрались до аэропорта и сели в обычный рейсовый самолет. Но учитывая то, что в этот момент происходило в городе, решение об отмене гонки выглядит абсолютно здравым.


Сейчас широко обсуждается вопрос с переносом этапа в Бахрейне на более поздний срок. Как ты относишься к такой перспективе?


В первую очередь, я пилот. И я люблю гоняться. Так что если мне скажут, что у нас будет еще одна гонка, я с радостью приму в ней участие. Впрочем, на данный момент невозможно сказать, насколько это реально.






В 2009 году Роман Гросжан боролся за чемпионский титул серии GP2 с немцем Нико Хюлькенбергом: на момент перехода француза в Формулу-1 два гонщика намного оторвались от всех преследователей. В отсутствие Гросжана бремя лидера команды Barwa Addax подхватил напарник Романа Виталий Петров, в итоге занявший в чемпионате второе место. На фото Виталий Петров и Роман Гросжан после победного дубля Barwa Addax в Монако.



Почти все команды Формулы-1 уже назвали свои составы на 2011 год, вакансия осталась только в Hispania. Что ты скажешь, если эта команда вдруг пригласит тебя занять свободное место?


Я не думаю, что такое возможно. Hispania нужен гонщик с деньгами, а на сегодняшний день это не наш случай. В этом году мне в любом случае следует сосредоточиться на GP2: моя цель – стать чемпионом вместе с DAMS. А дальше можно думать и о Формуле-1. Так или иначе, основной задачей остается получение места боевого пилота в 2012 году.


В прошлом году ходили слухи, что ты мог оказаться в Williams. Это правда?


Да, я действительно разговаривал с Williams, мы обсуждали возможность заключения контракта призового пилота на сезон 2011 года, но, к сожалению, в итоге ни к чему не пришли.


Поговорим о 2009 годе. Оглядываясь назад, не считаешь ли ты, что приход в Формулу-1 в середине сезона без всякой подготовки был ошибкой? Может, в тот раз стоило отказаться?


Ни в коем случае. Когда тебе говорят: «Ты можешь поехать в Формуле-1 на следующих выходных», — ты просто не можешь отказаться. Это может быть единственным шансом в твоей жизни, так что мне даже в голову не пришло, что можно было сказать «нет». Я не думаю, что это было ошибкой. Да, в том году я боролся за титул в GP2, но в любом случае, выступление в Формуле-1 стало для меня очень полезным опытом. Я был достаточно конкурентоспособен на фоне Фернандо Алонсо, уступал ему всего 3-4 десятых секунды на круге. Так что я горд тем, как провел конец сезона 2009 года. Мне не в чем себя упрекнуть.






На Гран-при Европы 2009 года в Валенсии Роман Гросжан впервые вывел на старт болид Формулы-1 Renault. Увы, дебют француза ярким не назовешь: после 14 места в квалификации француз завершил гонку на 15 позиции, более минуты уступив напарнику Фернандо Алонсо, прорвавшемуся в очковую зону. За семь Гран-при в Формуле-1 лучшим результатом Гросжана в гонке стало 13 место на предпоследнем этапе в Бразилии.



Роман, ты родился в Швейцарии — в стране с четырьмя государственными языками. Сколькими языками ты владеешь?


Четырьмя: французским, английским, немецким и еще читаю на итальянском.


Ты следил за гонками в детстве?


Конечно, я смотрю Формулу-1 регулярно с 1994 года, с тех пор как мен исполнилось восемь. Сначала переживал за Алена Проста, ведь он француз, а после его ухода болел за Жака Вильнева.


Я знаю, что раньше ты совмещал гонки с работой в женевском банке и не оставил эту работу даже когда дебютировал в Формуле-1 в 2009 году. Сейчас ты продолжаешь сотрудничать с этим банком?


Да, я до сих пор там работаю. Я сменил несколько должностей: начал с работы в архиве, потом стал ассистентом менеджера. Сейчас в мои обязанности входит встречаться с людьми и рассказывать им о том, какие возможности предлагает наш банк. Конечно, это не мое основное место работы, но иногда мне удается заключать интересные сделки после плодотворных встреч с потенциальными клиентами.


Выходит, если бы ты не стал гонщиком, твоя карьера была бы связана с банковским делом?


Пожалуй, нет. В отсутствие гонок я бы с радостью работал поваром. Я обожаю готовить – после окончания карьеры в Формуле-1 мне бы хотелось открыть ресторан.

По сообщению сайта Meta · новости дня