Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Российские инвесторы готовы построить в Эстонии крупный терминал

Дата: 04 марта 2011 в 20:32 Категория: Новости экономики

8 марта в Таллине пройдет заседание совета управляющих ГАО «Таллинский порт» (госконцерна, в который входят все крупнейшие порты Эстонии, кроме Силламяэ — прим. ИА REGNUM), на котором будет разыграна карта контейнерного терминала в порту Мууга под Таллином. Об этом сегодня, 4 марта, сообщил директор по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров в интервью эстонскому радио.

По данным Бирова, на получение этой карты претендуют два кандидата — крупнейшее предприятие Эстонии по контейнерным перевозкам Transiidi Keskus AS (владелец — гражданин Эстонии Анатолий Канаев) и российская финансово-промышленная группа «Промышленные инвесторы». Не исключено, что на конкурсе обе фирмы выступят с единой позиции, считает Биров.

Россияне рассматриваются как главные фавориты конкурса, так как в декабре 2010 г. руководитель группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов неофициально встречался в Таллине с министром экономики и коммуникаций Эстонии, членом союза правых партий «Отечество — Рес Публика» Юханом Партсом, где обсуждался подобный вопрос.

По данным Андрея Бирова, россиянам дали «зеленый свет» после того, как от участия в проекте строительства контейнерного терминала в Маарду отказался китайский порт Нинбо, договор о намерении с которым был подписан еще в 2007 г. и с представителями которого в 2009-2010 гг. неоднократно встречался Партс. Отказ китайцев от инвестиций подтвердило и руководство ГАО «Таллинский порт».

Контейнерный терминал в Мууга — один из самых продолжительных проектов нынешнего эстонского правительства. После событий апреля 2007 г. («бронзовые ночи» — прим. ИА REGNUM) и снижения российского транзита через Эстонию правительство страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в который контейнеры будут поступать морем из Китая, а затем переправляться в Россию и СНГ. Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), еще столько же необходимо инвестировать будущему владельцу терминала.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, рост грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) за первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала за данный период оказались загружены лишь на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. По-прежнему основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. Примерно 20% всех контейнеров направляется из Эстонии через территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО.

По сообщению сайта REGNUM