Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Белоруссии ищут стратегического партнера для МАЗа

Дата: 04 марта 2011 в 21:23

МАЗ рассматривает возможности сотрудничества с российскими КАМАЗом и ГАЗом, а также с Венесуэлой. Об этом 4 марта сообщил генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Боровский.

«Нам надо искать стратегического партнера, и мы это делаем, ведем переговоры с КамАЗом, но мы не продаем никаких акций», — подчеркнул гендиректор МАЗа. Боровский отметил: «Мы ни в коем случае не хотим отдавать в этом холдинге свой контрольный пакет акций. В холдинг будут отданы часть заводов «БелавтоМАЗа«».

По информации гендиректора, рассматривается предложение российской стороны о включении в холдинг ярославского ОАО «Автодизель», а также ряда других предприятий. Он также отметил, что «нам не стоит отказываться от таких предложений».

С целью кооперации руководство МАЗа обращалось к некоторым европейским компаниям, но не получило от них ответа. Реальное сотрудничество МАЗ видит с российским КамАЗом, чьи товаропроводящие сети особенно интересны минскому автозаводу. Параллельная работа по сотрудничеству ведется с российской группой «ГАЗ», которая выступила с предложением о передаче МАЗа в доверительное управление на год.

«Мы только советуемся, как сделать лучше, чтобы это было выгодно производителям двух стран, — отметил Боровский. — МАЗ будет смотреть, где ему выгодно, и искать стратегического партнера». Гендиректор обратил внимание на то, что вступление России в ВТО создаст серьезные проблемы автопроизводителям двух стран, прежде всего из-за снижения ввозных пошлин на импортные автомобили и усиление конкуренции с более развитыми производителями. Поэтому, отметил Боровский, времени на принятие решения об объединении осталось немного и специально созданная рабочая группа ищет оптимальные варианты реализации совместного проекта.

Руководитель МАЗа рассказал о переговорах с Венесуэлой и Россией, о продаже 10% акций завода представителям Боливарианской республики и передаче 48% акций МАЗа холдингу «Росбелавто». «По покупке акций также идет работа, — проинформировал Боровский. — Если мы войдем в холдинг с долей 48%, то $200-300 млн. за свой пакет акций Венесуэле мы получим». Гендиректор отметил, что данные средства планируется направить на техническое перевооружение.

Как сообщало ИА REGNUM, руководство российского КАМАЗа рассматривает участие Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в белорусско-российском машиностроительном холдинге.

16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что Белоруссия приняла предложение российской компании «Ростехнологии» и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании «Росбелавто».

«Росбелавто» объединит активы МАЗа и КаМАЗа. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов отметил, что «Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются».

По сообщению сайта REGNUM