Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Жара застопорит грузовики

Дата: 04 марта 2011 в 23:40

Жара застопорит грузовики

Большегрузным автомобилям могут запретить выезд на дорогу днем при температуре свыше 25 ° С, это ограничение может вступить в силу нынешним летом. Чиновники указывают, что в жару автомобили с тяжелыми грузами разрушают дорожное полотно, однако необходим гибкий механизм установки и снятия запретов. Дальнобойщики говорят, что в России нет для этого инфраструктуры и опасаются роста коррупции.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает ограничить движение большегрузного транспорта в дневное время, чтобы предотвратить образование колей на дорогах. Как сообщил в пятницу глава ведомства Анатолий Чабунин, ограничение может быть введено, если температура будет держаться на уровне 25 °С и выше в течение трех дней. Согласно действующим нормативам, движение большегрузных автомобилей ограничивается при 32-градусной жаре.

«Надеюсь, что эти наши мероприятия, которые мы провели в приказы Минтранса в том числе, позволят нам в 2011 году воспользоваться этим приемом (ограничение движения большегрузных автомобилей в дневное время суток) так же, как пользуются им наши коллеги по Белоруссии и Казахстану», — цитирует Чабунина РИА «Новости».

Согласно проекту приказа, размещенному на сайте Росавтодора, «временное ограничение движения транспортных средств осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием» планируется вводить в дневное время с 9.00 до 21.00 часов, в период с и с 15 июня по 15 августа 2011 года.

Большегрузными в России считаются грузовики, полная масса которых превышает 38,5 тонн массы, а нагрузка на ось – 10 тонн.

«Приказ находится в стадии проекта, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы снизить допустимую температуру до 25 градусов. Норма в 32 градуса существовала для так называемого «лета, не выходящего за пределы нормы», – сказал «Газете.Ru» советник главы Росавтодора Андрей Меньшов. — В прошлом году мы столкнулись с температурами, которые явно выходят за пределы нормы, и, как выяснилось, длительное температурное воздействие оказало губительное воздействие на верхний слой дорожного покрытия»

По его словам, в ведомстве считают целесообразным снизить температурный порог и предусмотреть механизм введения ограничений, рассчитанный на те случаи, когда жаркая погода держится в течение длительного времени. Сейчас механизм введения и снятия ограничений находится в стадии разработки, сам приказ должен быть окончательно согласован ближе к лету, — говорят в Росавтодоре.

По словам президента Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олега Скворцова, при температуре 25 градусов воздуха температура асфальта может доходить до 35 градусов и выше. «Поскольку у нас в последнее время стали применять пластичные битумы, чтобы зимой сократить образование трещин, то при высоких температурах большегрузы набивают колею, — сказал он. — При нагревании происходит пластичная деформация асфальта».

«Повреждение зависит не столько от массы автомобиля, сколько от осевой нагрузки, — сказал Скворцов. — Так, может быть тяжелый автомобиль, а осевая нагрузка меньше. Например, американские грузовики спроектированы так, что при большой массе у них большое количество осей и в итоге нагрузка на покрытие меньше. У нашего же «КамАЗа» слишком сближены задние оси».

Вместе с тем, введение более жестких запретов на движение грузовиков в жару может привести к дефициту мест на стоянках, а также спровоцировать коррупцию.

Председатель Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко сталкивался с подобными ограничениями в Белоруссии, где в жару выше 25 градусов закрыт дневной режим движения для большегрузов. «Там не возникает никаких вопросов к подобного рода мерам только потому, что если запрет есть, то не едет никто – ни международники, ни по блату, ни как угодно, — говорит он «Газете.Ru» — Все ждут пока зайдет солнце, остынет асфальт и в ночь едут дальше. В наших реалиях все выльется в то, что запрещать будут всем, а вот за взятку – кто-то проскочит. Либо местный строитель договорится с местными чиновниками, чтобы его самосвалы все-таки пропускали, либо зерновоз решит вопрос с местными гаишниками. Весь смысл этого мероприятия в таком случае сойдет на нет. Наша коррупция извратит любое, даже нужное и полезное дело».

Кроме того, в Белоруссии, когда машины переводятся на ночное движение, по трассе через каждые 10–15 км есть карманы –оборудованные бесплатные площадки для отдыха. «У них есть инфраструктура, где большегрузы отстаиваются, — обращает внимание Валерий Войтко. — Если же в России несколько областей из-за жары будут закрыты для дневного движения машин, где им отстаиваться? Это должны быть бесплатные и охраняемые площадки. Ведь в одном месте скопится большое количество грузовиков, которые перевозят колоссальные материальные ценности. Инфраструктуры для введения таких ограничений в России нет».

По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, применение «температурного» запрета на проезд грузовиков в жару в дневное время невозможно из-за огромного размера страны и разницы в часовых поясах. «Взятки будут брать контролирующие органы. В стране с девятью часовыми поясами и большим количеством температурных режимов, непонятно, как и кто это будет регулировать», — приводит его слова «ИТАР-ТАСС».

По сообщению сайта Газета.ru