Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Прокуратурой выявлено укрытое от учета преступление

Дата: 05 марта 2011 в 16:09 Категория: Происшествия

Кандыагашской транспортной прокуратурой выявлено укрытое от учета преступление по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

 

05 марта 2011. 04.12.2010г. по Актюбинскому отделению дороги на ст.Кандыагаш после отправления пассажирского поезда №37 сообщением «Мангышлак-Астана», осмотрщиками вагонов в вагоне №17 установлена, что первая колесная пара в первой тележке по ходу движения идет юзом. После чего, осмотрщиками вагонов по переносной радиосвязи оператору центрального парка сообщено о необходимости немедленной остановки поезда. После остановки поезда осмотрщиками вагонов установлено обледенение тормозной рычажной передачи вагона. В результате чего, осмотрщиками вагонов были отбиты образовавшиеся обледенения. Однако, в нарушение установленных Правил ими не проверено наличие ползуна колесной пары вагона и дана готовность к отправке вышеуказанного поезда.

После отправления поезда, спустя 500 метров, начальником поезда замечен стук колесной пары, в результате чего, поезд вновь был остановлен. После остановки поезда, при осмотре указанной колесной пары с левой стороны выявлен ползун размером 1,5 мм, с правой стороны ползун размером 0,4 мм и обледенение тормозной рычажной передачи с внутренней стороны по ходу движения в первой тележке первой колесной пары.

Согласно п.10.3 приказа Министра транспорта и коммуникаций №109-1 от 17.02.2000 года «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан» запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, при образовании ползуна на поверхности катания у вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров более 2 мм.

Таким образом, осмотрщики вагонов грубо нарушили требования вышеуказанного приказа.

По данному факту ЛОВД на ст.Кандыагаш вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях железнодорожников состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.295 УК РК.

В ходе изучения материала и проверки законности принятого решения, прокуратурой назначена техническая экспертиза, которая поручена ГККП «Актюбинский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий».

Экспертизой установлено, что при следовании пассажирского поезда с вышеуказанными неисправностями в пути следования могли наступить последствия связанные с крушением поезда.

К аналогичным выводам пришли сотрудники Инспекции транспортного контроля по Актюбинской области и ревизор по безопасности движения по Актюбинскому региону Департамента безопасности движения АО «НК КТЖ».

Кроме этого, осмотрщики вагонов признали свою вину в некачественном осмотре вышеуказанного вагона.

На основании вышеизложенного, Кандыагашской транспортной прокуратурой отменено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с возбуждением уголовного дела по ч.4 ст.295 УК РК, которое для организации предварительного расследования направлено в ЛОВД на ст.Кандыагаш.

Кандыагашский транспортный прокурор

младший советник юстиции

Н.К.Катуов

 

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz

Читайте также