Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Прокуратурой выявлено укрытое от учета преступление

Дата: 05 марта 2011 в 16:25 Категория: Происшествия

Кандыагашской
транспортной прокуратурой выявлено укрытое от учета преступление по факту
нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного
транспорта.


 


05 марта 2011. 04.12.2010г. по
Актюбинскому отделению дороги на ст.Кандыагаш после отправления пассажирского
поезда №37 сообщением «Мангышлак-Астана», осмотрщиками вагонов в вагоне №17
установлена, что первая колесная пара в первой тележке по ходу движения идет
юзом. После чего, осмотрщиками вагонов по переносной радиосвязи оператору
центрального парка сообщено о необходимости немедленной остановки поезда. После
остановки поезда осмотрщиками вагонов установлено обледенение тормозной
рычажной передачи вагона. В результате чего, осмотрщиками вагонов были отбиты
образовавшиеся обледенения. Однако, в нарушение установленных Правил ими не
проверено наличие ползуна колесной пары вагона и дана готовность к отправке
вышеуказанного поезда.


После отправления поезда, спустя
500 метров, начальником поезда замечен стук колесной пары, в результате чего,
поезд вновь был остановлен. После остановки поезда, при осмотре указанной
колесной пары с левой стороны выявлен ползун размером 1,5 мм, с правой стороны
ползун размером 0,4 мм и обледенение тормозной рычажной передачи с внутренней
стороны по ходу движения в первой тележке первой колесной пары.


Согласно п.10.3 приказа Министра
транспорта и коммуникаций №109-1 от 17.02.2000 года «Об
утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан»
запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах
подвижной состав, при образовании ползуна на поверхности катания у вагонов с
роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров более 2 мм.


Таким образом, осмотрщики вагонов
грубо нарушили требования вышеуказанного приказа.


По данному факту ЛОВД на
ст.Кандыагаш вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за
отсутствием в действиях железнодорожников состава преступления, предусмотренного
ч.4 ст.295 УК РК.


В ходе изучения материала и
проверки законности принятого решения, прокуратурой назначена техническая
экспертиза, которая поручена ГККП «Актюбинский колледж транспорта, коммуникаций
и новых технологий».


Экспертизой установлено, что при
следовании пассажирского поезда с вышеуказанными неисправностями в пути
следования могли наступить последствия связанные с крушением поезда.


К аналогичным выводам пришли
сотрудники Инспекции транспортного контроля по Актюбинской области и ревизор по
безопасности движения по Актюбинскому региону Департамента безопасности
движения АО «НК КТЖ».


Кроме этого, осмотрщики вагонов
признали свою вину в некачественном осмотре вышеуказанного вагона.


На основании вышеизложенного,
Кандыагашской транспортной прокуратурой отменено постановление об отказе в
возбуждении уголовного дела с возбуждением уголовного дела по ч.4 ст.295 УК РК,
которое для организации предварительного расследования направлено в ЛОВД на
ст.Кандыагаш.


Кандыагашский
транспортный прокурор


младший
советник юстиции


Н.К.Катуов


 


 



Сайт Генеральной прокуратуры РК

По сообщению сайта Meta · новости дня