Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Бункеровку разбавили контрабандой

Дата: 05 марта 2011 в 16:27

Одну из крупнейших бункерных компаний в петербургском морском порту подозревают в незаконной транспортировке и передаче на борт иностранного судна несколько сот тонн нефтепродуктов. В администрации порта отказываются комментировать информацию об итогах проверки танкера «Гогланд».

Суть очередной громкой истории по информации сайта www.rosbalt.ru такова: 9 февраля сотрудники портовой инспекции совместно с таможенниками провели проверку принадлежащего ООО «Контур СПб» танкера «Гогланд», который подошёл для бункеровки судна «Маерск-Валетта», Гибралтар. «Гогланд» — однокорпусное судно и по закону имеет право перевозить не более 599 тонн груза, а согласно таможенным документам на борту находилось лишь 300 тонн нефтепродуктов. Но проверяющие, по имеющейся информации, рассчитывали найти на танкере на 1000 тонн мазута больше, и, кажется, даже нашли ... А потом потеряли обратно.

На фотографии, датированной 7 февраля, стоящий у пирса танкер низко сидит в воде и на его борту не видно отметки допустимого уровня загрузки. Вероятно, это и насторожило портовых инспекторов, решивших взять бункеровщик с поличным при нарушении правил перевозки опасных грузов. Но передача неучтенного в документах топлива на борт иностранного судна «Маерск-Валетта» подпадала уже под определение контрабанда, причем в объемах даже по портовым меркам нешуточных. Дело, к которому подключились сотрудники Балтийской таможни, было поставлено на личный контроль капитана Большого порта Петра Паринова, оба судна задержаны и для проведения замеров количества топлива на них приглашена сторонняя сюрвейерская компания для проведения замеров количества топлива.

Однако спустя несколько дней участники этой истории разошлись, старательно делая вид, будто ничего не произошло. Если не считать вышедшего 16 февраля распоряжения капитана порта об усилении контроля за ведением бункеровки и нескольких выговоров, объявленных портовым инспекторам.

Заметим, что и ранее «Контур СПб» неоднократно оказывалось в поле зрения контролирующих органов. Так, летом прошлого года суд по иску транспортной прокуратуры приостановил перевалку нефтепродуктов на арендуемом «Контуром» причале 10-К из-за отсутствия заключения государственной экологической экспертизы. А в январе 2011 года уже прокуратурой Кировского района подан иск по фактам нарушения законодательства при эксплуатации перевалочной нефтебазы на причале СВ-16М, у которого швартуется танкер «Гогланд». Понятно, что добавься к этим нарушениям ещё и контрабанда, то одна из крупнейших бункерных компаний в порту оказалась бы в крайне неприятном положении.

Но не оказалась каким-то чудом. В самом «Контур СПб» заявляют о происках конкурентов и об очередной попытке передела бункерного рынка. Впрочем, «Контур» — компания с богатой и бурной историей и, судя по публикациям десятилетней давности, о методах передела рынка знает не понаслышке. Однако это не даёт ответ на вопрос, куда уплыли около 1000 тонн мазута, найденных при проверке танкера «Гогланд».
 

Ространснадзор обязал капитанов морских портов взять на особый контроль работу однокорпусных танкеров-бункеровщиков.

По сообщению сайта Аргументы и Факты