Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Зачем нужны мужчины?»

Дата: 06 марта 2011 в 05:20

Отрывок из романа Януша Вишневского

Именно средневековое христианство наложило на вожделение клеймо греха и тяжелейшей вины, а также ввело «табу спермы и крови», запретив даже помышлять о сексе. Половые связи, главной целью которых не являлось продолжение рода, приравнивались к проституции. Такой подход к вожделению достиг своего абсурдного апогея » XII веке, когда парижский теолог Гюго из аббатства Святого Виктора провозгласил, что даже супружеские соития – «разврат», потому что «совокупление родителей не лишено похоти и зачатие детей происходит не без греха». Правда, в ХШ веке Фома Аквинский осмелился опровергнуть Гюго, заявив, что в сожительстве супругов удовольствие от половою акта позволительно ц определенных границах, но это был глас вопиющего в средневековой пустыне. Впрочем, глас, на многие века забытый.

То были странные и очень мрачные времена. И что интересно, за распутство наказывали главным образом женщин, полагая именно их источником всякого зла. Чему же здесь удивляться? В одной из Книг Библии, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, мы читаем: «От жены начало греха, и чрез нее все мы умираем» (Сир. 25, 27). Мужчины же разве что в минуту слабости поддаются искушению и не в силах сдержать свою неистовую похоть. В XIII веке сожжение на костре так называемых ведьм было частым, популярным и очень впечатляющим зрелищем. Ведьмам приписывалась вся грязь «телесного развращения», каковым считался секс. Царило также убеждение, что они вступают в соитие с чертями, которые наполняют их ледяной спермой.\

Эпоха Возрождения тоже была не лучше. Либерализм тех времен – не более чем миф. Сначала правителями были навязаны народу налоги, а потом взялись за введение сексуальных ограничений, каравшихся санкциями, не менее суровыми, чем в Средние века. В Италии в XIV веке за прелюбодеяние бросали в тюрьму, жен изменниц, раздев до пояса, бичевали, а за соблазнение малолетних грозила смерть. В Англии времен Кромвеля, якобы очень либеральной, блудниц (но не блудников!) приговаривали к смерти. В Средневековье потаскух просто изгоняли из города, в эпоху Ренессанса была запрещена проституция, а нарушивших запрет подвергали публичному бичеванию, сводниц в наказание отправляли на тяжелые работы. Во Франции в период правления Людовика XIV молодой женщине, пойманной с солдатами, отрезали нос и уши. В протестантской Англии (протестантизм славится большей либеральностью по сравнению с католицизмом) во время правления Генриха VTT гомосексуалистов вешали «за совершение государственной измены» (sic!). И все это происходило в ту эпоху, когда на любовные похождения Дон Жуана и Казановы, а также на творчество Шекспира, Рембрандта, Мольера и Расина закрывали глаза...

С другой стороны, сексуальность мужчин была своего рода показателем их мужской состоятельности. Уважаемым и почтенным членом общества мог быть только сексуально полноценный мужчина. Сам Моисей говорил: «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне» (Втор. 23, 1). В Римской империи, в свою очередь, кастраты не имели права давать показания в суде, что объясняется церемониалом принесения присяги. Мужчина давал клятву, положа ладонь на яички, которых уже не было у скопцов.

Мужчины реже, чем женщины, отождествляют с грехом сексуальное влечение не к своей партнерше/партнеру. Свыше 31% женщин считают греховным желать другого мужчину, но только 11% мужчин так оценивают влечение к другой женщине. И что интересно, представители обоих полов, как следует из анкет, в равной мере объявляют себя верующими.

Кстати, о грехе. Религия оказывает сильное влияние на сексуальное поведение. По крайней мере в Польше. Несмотря на возрастающую сексуальную свободу подростков, положение в Польше по сравнению с другими европейскими странами не гак уж и плохо. Подтверждает это анализ результатов широкомасштабных исследований, проведенных в рамках программы «Health Behaviour in School aged Children»3, которой было охвачено более тридцати стран. Польша входит в группу стран с самым низким процентом молодежи, которая призналась, что половую жизнь начала ранее пятнадцати лет.

Как показывают исследования, проведенные Институтом статистики и демографии Высшей школы торговли в Варшаве, важным фактором, задерживающим первый сексуальный опыт молодежи в Польше, является система ценностей, основанная непосредственно на религиозных убеждениях. В группе студенческой молодежи, для которой религия немаловажна, 71% женщин и 68% мужчин еще не начали половой жизни, в то время как среди тех, для кого религия не имеет большого значения, процент молодежи, не имеющей первого сексуального опыта, составлял приблизительно 25% у мужчин и 27% у женщин. Это вовсе не значит, что жизнь людей религиозных автоматически становится лучше или счастливее. Сопоставление так называемой степени счастья (социологические исследования специально созданной комиссии Евросоюза в рамках программы за 2005 год) поляков и крайне атеистических, не признающих учений ни одной из религий, но близких нам в культурном и географическом плане чехов показывает, что различия невелики и несущественны. Частота разводов в Чехии и в Польше, согласно статистическим данным, одинакова  Почти идентичные показатели отмечаются – на основании анонимного анкетирования – и в отношении числа производимых абортов (разрешенных в Чехии!).
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты