Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Российская фирма стала оператором крупнейшего контейнерного терминала Эстонии за гарантии наращивания российского транзита

Дата: 08 марта 2011 в 19:31 Категория: Новости стран мира

Сегодня, 8 марта, российское предприятие Rail Garant объявлено победителем конкурса на звание оператора крупнейшего контейнерного терминала Эстонии в Мууга (северная Эстония). Об этом ИА REGNUM сообщили в ГАО «Таллинский порт», являвшимся наряду с министерством экономики и коммуникаций Эстонии соучредителем конкурса. В пресс-сообщении отмечается, что накануне принятия решения министерство и порт вели консультации с порядка десяти международных фирм, но только два кандидата проявили заинтересованность и предоставили конкретные предложения.

Согласно бизнес-плану, Rail Garant намерен превратить контейнерный терминал Мууга в опорный контейнерный перевалочный пункт для российского экспорта и импорта при взаимодействии с немецкой фирмой Hoyer.

По данным ГАО «Таллинский порт», фирмы-операторы портов и терминалов, входящих в состав ГАО «Таллинский порт», инвестируют в их развитие более 200 млн евро. Какая доля этих инвестиций придется на российскую фирму Rail Garant, в информации не сообщается.

Контейнерный терминал в Мууга — один из самых продолжительных проектов нынешнего эстонского правительства. После событий апреля 2007 г. («бронзовые ночи» — прим. ИА REGNUM) и снижения российского транзита через Эстонию правительство страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в который контейнеры будут поступать морем из Китая, а затем переправляться в Россию и СНГ. Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), еще столько же необходимо инвестировать будущему владельцу терминала. Китай в конце 2010 года отказался от эстонского предложения.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, рост грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) за первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала за данный период оказались загружены лишь на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. По-прежнему основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. Примерно 20% всех контейнеров направляется из Эстонии через территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО. Напомним, что в России на границе с Эстонией в порту Усть-Луга ОАО «НКК» ведёт строительство контейнерного терминала общей мощностью 3 млн TEU. Первая очередь терминала будет запущена в сентябре 2011 года. Мощность первой очереди — 440 тыс TEU.

По сообщению сайта REGNUM