Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Россия оплатит инфраструктуру Белоруссии // в рамках строительства в стране АЭС

Дата: 09 марта 2011 в 09:01

Россия готова обсуждать возможность кредитования Белорусской АЭС на условиях Минска. Профинансировать строительство жилья и дорог рядом со станцией может ВЭБ, а общая сумма затрат тогда вырастет до $9 млрд. Ранее Москва настаивала, чтобы выдавать кредит только на энергетические объекты стоимостью $6-7 млрд. В России энергокомпании инвестируют лишь в сами электростанции, затраты на инфраструктуру берет на себя государство. Российская сторона согласилась рассматривать предлагаемую Минском схему финансирования строительства Белорусской АЭС. Замглавы ВЭБа Петр Фрадков заявил, что госкорпорация готова участвовать в финансировании строительства инфраструктуры АЭС. ВЭБ, являясь банком-агентом правительства, также выступит банком-агентом при предоставлении Белоруссии госкредита России на строительство АЭС, пояснил топ-менеджер. Он добавил, что в проекте есть коммерческая составляющая, и в этом случае возможно предоставление кредитов за счет собственных ресурсов ВЭБа на коммерческих условиях. Под инфраструктурой АЭС белорусская сторона понимает объекты, не относящиеся к энергетике. В частности, Минск настаивал на том, чтобы за счет российского кредита возводились также дороги и жилье для работников станции. Общая оценка расходов, дававшаяся Белоруссией, составляла $9 млрд, тогда как Россия готова была кредитовать только строительство АЭС. Глава «Росатома» Сергей Кириенко в январе оценивал стоимость станции в $6-7 млрд (строительство будет вести входящий в структуру госкорпорации «Атомстройэкспорт»). Кредитное соглашение по АЭС планировалось заключить в июле, но уже 15 марта должно быть подписано межправсоглашение о ее строительстве. Ввод первого энергоблока ожидается в 2017 году. В ВЭБе пояснили, что ни общая сумма кредита, ни его параметры еще не согласованы — решение будет приниматься лишь после экспертизы проекта. В январе источник «Ъ», знакомый с ходом переговоров, рассказывал, что Москва будет кредитовать только тот объем заказов, который будет размещаться в России. Но в практике «Росатома», активно строящего АЭС за рубежом, присутствуют схемы, когда значительная часть строительных работ отдается местным подрядчикам. Создание транспортной или социальной инфраструктуры при электростанциях часто необходимо, если строительство ведется в малоосвоенных местах. Например, жилье для специалистов и дороги строят при сооружении крупных ГЭС. Но в «РусГидро» «Ъ» пояснили, что, например, при строительстве Богучанской ГЭС расходы на такую инфраструктуру брало на себя государство, а сама энергокомпания не участвовала в этих тратах. Аналогичная схема предполагалась и в проекте «Комплексное развитие Южной Якутии», включавшем строительство Канкунской ГЭС и Эльконского ГМК (добыча урана). Прокладка дорог, а также возведение плотины, остающейся в собственности государства, должны были вестись за счет средств Инвестфонда России (общая сумма госрасходов оценивалась в 114,5 млрд руб.). За рубежом ряд инфраструктурных расходов при строительстве станций (такие, например, как подготовка ложа водохранилища ГЭС) часто перекладывается на энергокомпании, отмечает старший аналитик ФК «Открытие» Сергей Бейден. Но, добавляет он, в случае Белорусской АЭС власти в Минске должны быть заинтересованы в новых рабочих местах, которые создаются в рамках проекта, а также в дополнительных налогах.

По сообщению сайта Коммерсантъ