Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу

Дата: 09 марта 2011 в 09:31 Категория: Новости стран мира

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу

 

Покинув холодную Швецию, участники чемпионата мира по ралли «переплыли» Атлантический океан и высадились десантом на мексиканской земле. Первая гравийная гонка сезона должна была дать ответ на несколько вопросов. Сможет ли Citroen оправиться после поражения на снегу и льду и дать бой армаде пилотов, выступающих на Ford Fiesta RS WRC? Как проявят себя новые машины в условиях высокогорья? Как там выступит Евгений Новиков, наконец?

Одно уже можно сказать точно – новые машины WRC «летают» ничуть не хуже прежних

Последний вопрос отнюдь не праздный – в Мексике Новиков получил в своё распоряжение фактически такую же «Фиесту», как и заводские пилоты. А малое число участников должно было облегчить дебют на новой технике – в стартовом листе числилось лишь… 25 экипажей, из которых ровно половина пришлась на машины WRC! Плюс ещё пять – в зачёте SWRC. Остальные – это местные гонщики на Mitsubishi Lancer Evolution и переднеприводных Peugeot 206. Удивительное дело, но ни одной Subaru в протоколе не было. Тянет на прецедент…

Дебют Евгений Новикова за рулём «Фиесты» оказался испорчен совершенно безобидным на первый взгляд происшествием. Однако Новиков приятно удивил в Мексике – он не понёсся галопом с первого же «допа», а потихоньку поднимал скорость. Чем, кстати, заслужил много положительных слов со стороны своего штурмана – опытного бельгийца Стефана Прево. В этом сезоне Женя проедет ещё семь этапов, так что возможность отыграться будет

Зато ответ на первый вопрос оказался очевидным уже после нескольких «допов» – гонку уверенно возглавили три «Ситроена». Несложно догадаться, что это два «Себа» и отчаянный Петтер Солберг (Кими Райкконен в Мексику не приехал). А вот пилотам «Голубого овала» страшно не везло. Микко Хирвонен по праву лидера чемпионата всю пятницу работал «бульдозером», теряя на этом время, а едва возглавивший погоню за первой тройкой Яри-Матти Латвала схватил прокол на четвёртом спецучастке.

Начало сезона для Микко Хирвонена складывается очень неплохо. Если финн не растеряет темп и не провалит середину чемпионата, как в прошлом году, то вполне сможет побороться за титул

Дополняли картину Кен Блок и Федерико Вильягра. Fiesta американца забарахлила ещё накануне – Блок потерял кучу времени из-за «глюков» в электрике. А машина аргентинца на СУ2 потеряла колесо. СУ3 – и снова потери у Ford! Мадс Остберг был вынужден остановиться для смены пробитой шины. Настоящая эпидемия! И лишь Евгений Новиков мог похвастать отсутствием проблем и, скромно начав гонку, потихоньку поднимался наверх – после первой секции россиянин шёл на шестой позиции.

Мадс Остберг не смог продемонстрировать феноменального темпа, как в Швеции – до начала своих проблем он отнюдь не боролся с лидерами. Но, тем не менее, смог избежать глупых ошибок и финишировал пятым

Казалось, что Citroen с лихвой отыграется за шведскую неудачу. Однако мексиканское ралли «доп» за «допом» продолжало выбирать новых жертв, и после «чёрного» на «рулетке» неприятностей выпало «красное». Следующим стал DS3 WRC Петтера Солберга – неполадки в двигателе стоили норвежцу почти семь минут! А ещё до старта злополучного СУ нарушил правила Себастьен Ожье, не в свою очередь заехавший на сервис. К счастью для француза, судьи гонки не стали его наказывать и обошлось без исключения из протокола.

После потери почти семи минут из-за проблем с мотором Петтер Солберг не поехал, а полетел, опередив и Остберга, и собственного брата! На его счету – пять выигранных спецучастков (столько же у Себастьена Ожье). Больше – только у победителя, Себастьена Лёба. Когда же удача, наконец, повернётся лицом к харизматичному «Мистеру Голливуду»?

Седьмой «доп» и новая жертва – из-за проблем с машиной остановился Мэттью Уилсон. После этого Новиков вышел уже на четвёртое место! Впрочем, ненадолго. Уже на следующем спецучастке Евгения опередил разогнавшийся не на шутку Яри-Матти Латвала, который жаждал отыграть позиции после досадного прокола. Однако борьбой с «Ситроенами» и не пахло. К концу дня Ожье опережал Лёба на мизерные 2 секунды, а идущий третьим Хирвонен проигрывал уже больше минуты!

К счастью, интрига в гонке всё же оставалась – кто из «Себов» приедет первым? Лёб пошёл было в отрыв, но схватил 50-секундную пенализацию и вновь откатился за спину Ожье. А главным неудачником субботы, к сожалению, стал Евгений Новиков – после неудачного контакта с земляным валом (это даже аварией сложно назвать) был повреждён патрубок системы охлаждения, что привело к утечке и перегреву двигателя. Крайне обидный сход!

Но автором сенсации стал Себастьен Ожье. Независимо от решений судей (исключать из протоколов Ожье или нет) у невидимого режиссёра Ралли Мексики было своё мнение. В воскресенье экипажам нужно было пройти всего три спецучастка, и уже на первом из них француз вылетел с трассы и разбил подвеску своего DS3 WRC! А ведь перед стартом он опережал Лёба на 10 секунд. И куда надо было так торопиться? Даже если бы Лёб обошёл Ожье, всегда можно взять своё на «телевизионном» участке – напомним, за это нововведение сезона-2011 первая тройка на финальном «допе» получает дополнительные очки. Что ж, зато у Ожье будет выгодная стартовая позиция в Ралли Португалии.

Победитель «Дакара» 2011 года, катарец Нассер Аль-Аттия, провёл безошибочную гонку и смог сдержать натиск Мартина Прокопа. Но старался Аль-Аттия зря – победу в SWRC у него отобрали судьи после технической проверки. Оказалось, что на его машине не соответствовал омологации... вентиляционный клапан в топливном баке! Решение было шокирующим не только для Нассера, но и для его немногочисленных соперников – никакого преимущества это нарушение не даёт. Но закон есть закон – победа в итоге досталась Пропоку

В итоге Себастьен Лёб одержал пятую подряд победу в Мексике, вторым добрался до финиша Микко Хирвонен, который попутно выиграл ещё и «теледоп» (это был его единственный выигранный спецучасток в гонке), а тройку замкнул Яри-Матти Латвала. Стоит отметить и Петтера Солберга (4-е место), и Мадса Остберга (5-е место) – норвежцы героически прорывались вперёд после пятничных неудач.

Благодаря такому «подарку» от Ожье, Хирвонен сохраняет неплохое преимущество в турнирной таблице, опережая вышедшего на второе место Лёба на 9 очков. Неподалёку и Латвала с Солбергом. Следующая гонка, Ралли Португалии, пройдёт уже совсем скоро – с 24 по 27 марта. И там-то статистика Лёба выглядит не столь впечатляюще – всего 2 победы. Причём в прошлом году там выиграл именно Ожье. Сделает ли он выводы из мексиканского урока?

Вадим Гагарин

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz