Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Политическая платформа кандидата на пост президента Республики Казахстан Мэлса Елеусизова

Дата: 09 марта 2011 в 09:50

Политическая платформа кандидата на пост президента Республики Казахстан Мэлса Елеусизова

 

Официальные СМИ публикуют предвыборную политическую платформу кандидата на пост президента Республики Казахстан, самовыдвиженца Мэлса Елеусизова.

 

***

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА

 

Кандидата на пост Президента Республики Казахстан

 

ЕЛЕУСИЗОВА МЭЛСА ХАМЗАЕВИЧА

 

«НОВЫЙ КУРС, НОВЫЙ ПУТЬ. ЖАНА БАГЫТ, ЖАНА ЖОЛ»

 

Преамбула

 

 

Намеченные на 3 апреля 2011 года выборы Президента станут ключевым событием в политической жизни страны за последние семь лет и определят вектор развития Казахстана до 2018 года. Не будет преувеличением сказать, что результаты выборов затронут интересы каждого гражданина.

Статус поста Президента чрезвычайно высок. Он накладывает на всех претендентов огромную ответственность за судьбу страны, соблюдение прав и свобод ее граждан. На протяжении длительного времени я принимаю самое активное участие в общественно политической жизни страны, т.к. считаю необходимым внести посильный вклад в становление нашей Родины — Республики Казахстан, как суверенного, независимого государства. Государства всех казахстанцев. На протяжении многих лет я все делал искренне, не ожидая для себя каких-либо выгод, и такой же нравственно этический подход я привнесу и в нашу политическую жизнь.

 

Свое участие в выборах я использую для достижения следующих целей:

 

1) Представлять нтересы электората, разделяющего мои убеждения и ценностные установки;

2) Предложить не просто некую схему реформирования страны, а проект коренного изменения приоритетов и ценностных ориентиров общества. По сути это отход от потребительской идеологии и участие в выборах — лучшая пропаганда новой идеологической модели;

3) Моя предвыборная платформа представляет своеобразную «золотую середину» и обществу предлагается вырваться из черно белого формата политики противопоставления власти и оппозиции.

Основой моей предвыборной платформы являются интересы простого человека. На протяжении более двадцати лет я занимаюсь общественно политической работой, и за это время мне удалось собрать многочисленные факты, указывающие на необходимость коренного перелома в сознании граждан страны. В результате огромной работы, проведенной с различными социальными группами в регионах, накопился обширный набор предложений по изменению существующих проблем.

В основе предлагаемой платформы действий лежит принцип отхода от потребительской идеологии, господствующей в нашем обществе. Только такой подход поможет нам рассчитывать на построение подлинно социального государства, которое способно гарантировать лучшее будущее для всех казахстанцев, а не только для избранных. Я уверен, что подобный тезис разделяет абсолютное большинство граждан Казахстана, вне зависимости от социальной, профессиональной, этнической и конфессиональной принадлежности. Казахстан наш общий дом, а потому каждый из нас заинтересован в его укреплении и развитии. Платформа, которую я предлагаю вашему вниманию, не отражает интересов, какой либо одной социальной группы, она направлена на интересы всех казахстанцев, ведь в ее основе лежит системный подход к реформированию страны.

Мою предвыборную платформу нельзя рассматривать в черно-белых тонах современной политической жизни Казахстана. Каждый казахстанец найдет в этом документе предложения и инициативы, реализация которых самым прямым образом повлияет на улучшение качества его жизни.

Моя предвыборная платформа представляет обширный комплекс мер по реформированию политической, экономической и социальной сфер жизни общества.

 

Раздел 1. ПОЛИТИКА

 

Чиновники предлагают массу новых законов, проектов и идей, но к сожалению, в большинстве своем они не воплощаются в жизнь. Поэтому вопрос эффективности работы государственных органов и есть тот краеугольный камень любых программ и реформ. Перед нами стоит задача мобилизации всего государственного аппарата и всех общественных сил для достижения целей форсированного развития страны.

Реформирование центральных органов власти, построение правового государства

Конституция РК определяет Казахстан как правовое государство, тогда как вернее говорить о том, что Казахстан находится в первоначальной фазе процесса построения правового государства. В понятии «правовое государство» проявляется основная сущностная изначальная характеристика и функция государства как высшей организации общественной жизни, и центральным признаком организации верховной власти является принцип «разделения властей». Конституция давно требует изменений, в обществе должно быть реальное разделение властей: законодательной, судебной и исполнительной. Сверконцентрация полномочий какой либо ветви власти содержит в себе риск установления диктатур, резкого отхода от демократического пути развития. Система государственной власти должна состоять из взаимоуравновешенных подсистем, страхующих друг друга и образующих систему сдержек и противовесов. Законодательная и судебная власти должны быть инструментами сдерживания исполнительной власти, тогда как в настоящее время исполнительная власть (Правительство, собственно государство) «подмяла» под себя и законодательную власть (Парламент), и судебную власть (контрольная власть).

Местная власть, акиматы и маслихаты. Децентрализации и местное самоуправление

Одним из основных инструментов обеспечения баланса ветвей власти на уровне регионов является, дальнейшее укрепление статуса местных законодательных органов. Маслихаты не всегда имеют возможность оперативного вмешательства в развитие политического процесса на региональном уровне. Вся нагрузка в таком случае ложится на исполнительные органы власти, которые в процессе управления используют преимущественно административные рычаги и бюрократические инструменты. Сами же маслихаты превращаются в своеобразные нотариальные конторы при акимах. Нелишне напомнить, что решения маслихатов вызывают наименьшие упреки в нелегитимности, поскольку принимаются представительным органом власти. Исполнительная власть в лице акиматов «подмяла» под себя власть представительную в лице маслихатов. Состав маслихата образуют депутаты знакомые с проблемами области, города или района, поэтому считаю необходимым провести:

расширение полномочий маслихатов соответствующих административно территориальных единиц в области кадровой и бюджетной политики;

переход к функционированию маслихатов на постоянной основе.

Необходима форсированная работа по реформированию местного самоуправления, закон о котором до сих пор так и не принят. Огромное количество проблем может быть решено на низовых уровнях власти, благодаря чему освободятся ресурсы центра для решения общереспубликанских проблем.

Чем шире пространство местного самоуправления, тем легче будет осуществить общественный контроль за властью.

 

Судебная реформа

 

Независимая судебная система цепной пес демократии. Реформирование судебной системы должно идти в направлении повышения независимости судов от других ветвей власти. Для этого необходимо введение института выборности судей, и судьи станут действительно народными..

Важнейшей задачей судебной ветви власти является борьба с коррупцией, которая представляет угрозу общественному развитию.

 

Партийная система

 

Мы должны трансформировать существующую партийную систему. Партии должны работать постоянно, а не только в периоды выборов. Партийная система должна быть уравновешена, депутатский состав в парламенте должен иметь представительство не только от правящей партии, но и оппозиционных сил. Сильная власть предполагает достаточно сильную и зрелую оппозицию, что позволит достичь реального политического плюрализма. В этом аспекте предлагается снизить «выборный порог» прохождения в парламент кандидатов в депутаты от оппозинных партий с нынешниш 5% до 3%.

Развитие сектора неправительственных организаций

Необходимо обеспечить форсированное развитие неправительственного сектора, важнейшего сегмента ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. Этот сектор общественной жизни чрезвычайно важен, поскольку ведет такую работу, за которую государственные институты не берутся.

Создание экспертного совета с участием государственных структур для усиления роли НПО в процессе принятия социально значимых решений.

Заключение договора между политическими субъектами и НПО для установления эффективных партнерских отношений.

Введение государственного заказа для НПО.

Создание эффективного механизма «социального лоббирования» с участием НПО.

Поддержка и развитие идеи социального партнерства между государством, НПО и бизнесом.

Свобода слова и печати. Политика в отношении СМИ

Необходимо повернуться лицом к проблемам СМИ. Речь идет прежде всего об увеличении степени свободы распространения информации, ведь путь к открытому обществу лежит через свободу СМИ. Даже различия в политических позициях разных средств массовой информации способствуют разностороннему информированию общества. В этом аспекте считаем необходимым:

Развитие информационного пространства Республики Казахстан.

Создание условий для равноправной конкуренции среди средств массовой информации.

Поддержка региональных средств массовой информации.

Проведение регулярного мониторинга по соблюдению прав журналистов и средств массовой информации.

Совершенствование законодательства, регулирующего деятельность СМИ в сторону его большей демократичности.

Создание согласительной комиссии между государством и представителями журналистского сообщества по вопросам реформирования политики в сфере распространения информации.

Совершенствование избирательного законодательства

Составным элементом проведения политической реформы является совершенствование избирательной системы. Только прозрачная и подконтрольная обществу, а не государству, избирательная машина позволит обеспечить представительство в законодательных органах всех политических сил. Для этого предлагается:

Усиление полномочий наблюдателей.

Законодательное закрепление использования прозрачных урн для голосования.

Отказ от использования системы электронного голосования.

Включение в состав избирательных комиссий всех уровней по одному представителю от каждой зарегистрированной партии.

Важнейший элемент любого избирательного механизма это сами избиратели. Значительная вина за все нынешние беды лежит на той части граждан, которые проявляют апатию и не участвуют в политике. Если бы явка во время голосования всегда составляла 90%, то власть ничего не смогла бы сделать в плане применения административных рычагов влияния на выборы.

Отсюда следует вывод убеждать граждан в необходимости участия в общественно политической жизни. Без выполнения этого условия все инициативы по реформе избирательной системы останутся бессмысленными.

 

Внешняя политика и безопасность

 

Геополитическое положение Казахстана уникально мы окружены двумя державами, которые при любых условиях будут проводить политику продвижения своих интересов в Центральной Азии, и Казахстане, как ее части. По-настоящему сильным политическим лидером будет тот, кто сумеет обеспечить защиту национальных интересов Казахстана.

В тоже время нужно понимать, что убежать от соседей мы никуда не сможем. Необходимо постоянно поддерживать политический диалог. Приоритетом во внешней политике Казахстана должна быть Российская Федерация. Мы должны поддержать ее интересы, но и она должна поддерживать наш суверенитет.

Обязательным условием успешного развития страны является участие в работе международных организаций.

Выступаю против форсированного вступления в ВТО. Не имея собственного самодостаточного производства стремиться к вступлению в ВТО преждевременно. Мы навсегда обрекаем себя на роль сырьевого придатка развитого мира.

 

Борьба с терроризмом

 

Борьба с терроризмом — это оборотная сторона способности различных групп общества отстаивать свои интересы. Когда людям не дают возможности легально высказывать свой протест существующему положению в обществе они вынуждены прибегать к иным средствам.

Причины терроризма — бедность и бескультурье. Если мы победим эти причины, то решим проблему терроризма.

 

Реформирование Вооруженных сил

 

Казахстану необходима реформа Вооруженных сил. В силу нашего геополитического положения мы должны иметь мобильные и высокопрофессиональные войсковые структуры.

Вооруженные силы имеют немаловажное значение для воспитания граждан страны. Армия выступает суровой школой работы в коллективе, а также школой воспитания молодежи страны в духе патриотизма, осознания ответственности перед Родиной. Ведь сейчас многие молодые люди не готовы защищать страну. В аспекте реформирования Вооруженных сил необходимо:

Сократить срок службы до одного года.

Увеличить долю контрактников-профессионалов.

 

Раздел 2. ЭКОНОМИКА

 

Экономика должна стать в большей степени социальной. Необходимо преодолевать разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. Для этого необходим коренной перелом в сознании политической элиты.

Необходимо сделать прозрачными контракты, которые заключило государство с иностранными добывающими компаниями.

Необходимо преодолеть «сырьевой» вектор экономичесого развития страны на путях ФОРСИРОВАННОГО ИННОВАЦИОННО-ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ФИИР).

 

Промышленное производство

 

Однозначно поддерживая программу Президента Республики Казахстан по форсированному индустриально-инновационному развитию страны, считаю необходимым сделать развитие производств экологичным.

Развитие страны требует увеличение технической насыщенности производства, т.е. сделать ее безотходной, внедряя самые современные наукоемкие технологии.

Использовать ресурсы Национального фонда для технического перевооружения промышленности, обучение персонала, возрождение сети проффесионально-технического образования.

 

Развитие агропромышленного комплекса

 

Неправильно тащить людей в город. Наоборот, необходимо подтягивать уровень жизни на селе до городского.

Объединение крестьян в ассоциации, сельско-хозяйственные кооперативы для ведения совметного производства и сбыта продукции.

Реформирование сферы человеческих ресурсов на селе путем повышения подготовки специалистов непосредственно на производстве

Развитие фондов кредитования, кредитных товариществ с целью смягчения условий кредитования крестьянских хозяйств.

Формирование рынка сервисных услуг для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Развитие института государственных хозяйств по принципу размещения государственны заказов, предоставления отдельных услуг на льготной основе.

Предоставление помощи крестьянским хозяйствам в сбыте продукции.

Обеспечение занятости значительной части неквалифицированной рабочей силы в сельской местности, повышение реальных денежных доходов этой группы.

Улучшение условий транспортировки продукции сельского хозяйства до крупных городов (рынков сбыта).

Расширение доступа сельского населения к инфраструктуре городов — здравоохранению, образованию, бытовому обслуживанию.

Повышение заинтересованности сельского населения в увеличении производства товарной продукции.

Государственная поддержка функционирования крестьянских хозяйств с целью закрепления молодежи на селе.

Содействие развитию малого предпринимательства в сельской местности.

 

Финансовые институты.

 

Развитие малого и среднего бизнеса

Во всех странах мира малый и средний бизнес выступает становым хребтом экономики, обеспечивая поступление львиной доли налогов, выступая в авангарде технологического развития. Преодолеть сырьевую направленность казахстанской экономики, увеличить долю инновационной продукции можно через развитие малых и средних предприятий.

Устранение барьеров для доступа предпринимателей к источникам финансирования через решение проблемы залогового обеспечения и снижения банковских процентов по займам, предоставляемым предпринимателям.

Развитие инфраструктуры финансовых услуг для малого бизнеса.

Создание бизнес-инкубаторов на основе высокотехнологичных производств.

Мораторий на различные проверки государственных органов для начинающего бизнеса.

Совершенствование налогового администрирования.

Разработка эффективной системы налоговых льгот. Налоговые льготы должны предоставляться субъектам малого бизнеса, расположенным в депрессивных, экологически неблагополучных регионах, а также занимающихся инновационной деятельностью.

Максимальное упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого бизнеса.

 

Развитие транспорта и связи.

 

Развитие транспорта и связи выступает непременным условием для повышения конкурентоспособности страны. Казахстан обладает огромной территорией, и для того, чтобы ее освоить, нужна надежная сеть транспортных артерий. Дороги это кровеносные сосуды государства.

Необходимо уделять повышенное внимание развитию инфраструктуры:

Увеличение государственных расходов на строительство современных дорог.

Контроль за правильным использованием финансов, направленных на дорожное строительство.

Контроль за организацией тендеров для реализации государственного заказа по строительству дорог.

Расширение сети аэропортов.

Укрепление железнодорожной инфраструктуры.

Модернизация морских и речных портов.

Форсированное развитие трубопроводного транспорта.

Развитие сотовой связи и телевидения в отдаленных регионах страны.

 

Раздел 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

 

Пенсионеры, пенсионная реформа

Необходимо обеспечить достойную старость нашим пенсионерам и ветеранам.

Создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения: базовой государственной за счет средств от продажи природных ресурсов, накопительной и добровольной при постепенном сокращении солидарной пенсионной системы.

Формирование конкурентного рынка в области пенсионного обеспечения и, в частности, пенсионных выплат. У вкладчиков должно быть право выбора качественных пенсионных услуг.

Развитие системы обязательного и добровольного социального страхования.

Повышение пенсий в зависимости от роста индекса цен на потребительские товары и услуги до уровня не ниже разумного прожиточного минимума пенсионера.

Поддержка материнства и детства

Поддержка малообеспеченных и социально уязвимых женщин.

Увеличение размера выплат по специальным государственным пособиям. Они должны рассчитываться исходя из ситуации в многодетных семьях, выплачиваться матерям по беременности и родам, содержанию детей до совершеннолетнего трудоспособного возраста, с учетом научно обоснованных нормативов потребления.

Повышение роли общественных объединений, неправительственных организаций, осуществляющих реальную деятельность по ликвидации бедности многодетных малоимущих семей: приобщение к бизнесу любой формы через обучение и финансирование первоначальных затрат (микрокредитование), обеспечение занятости членов многодетных семей трудоспособного возраста, поддержка обучения детей, лечения, проезда и др.

Улучшение состояния здоровья женщин и детей.

Приведение действующего законодательства, касающихся проблем насилия в отношении женщин, в соответствие с международными нормами.

Разработка программы развития женского предпринимательства.

Защита трудовых прав женщин.

Устранение дискриминации по признаку пола в любых сферах деятельности.

Решение проблемы безработицы

Решение проблемы безработицы видится в создании слоя мелких и средних предпринимателей. Мало просто бросить людей в водоворот рынка, нужно научить людей работать в новых социально экономических реалиях.

Развитие социального партнерства на уровне правительства, работодателей, профессиональных союзов.

Создание альтернативных служб занятости.

Обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу.

Исключение дискриминации на рынке труда по половозрастному, национальному, гендерному и другим факторам.

Повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе системы непрерывного профессионального образования.

Реализация принципа адресности в работе служб занятости, ориентированного на инвалидов, многодетных и одиноких родителей, лиц предпенсионного возраста, несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, уволенных с военной службы и т.п.

 

Молодежная политика

 

Беззаботная молодость проходит очень быстро. Дальше взрослая и нелегкая жизнь. И потому ценностные ориентиры нынешнего молодого поколения необходимо менять в корне уже сейчас. На мой взгляд, сегодняшний кризис ценностей молодежи обусловлен прежде всего кризисом доверия к старшему поколению. И потому с молодежью необходимо работать ежедневно. Одним словом наше общество должно содействовать молодежи во всех ее начинаниях. Давно пора создать в Казахстане правовые условия, которые, наконец-то обеспечат защиту прав, свобод и законных интересов всех несовершеннолетних.

Исключение дискриминации на рынке труда по возрастному фактору.

Повышение конкурентоспособности молодежи на основе системы непрерывного профессионального образования.

Развитие программ по предпринимательству для молодежи.

Введение мер, облегчающих переход от учебы в школе к труду и содействующих возможностям трудоустройства при завершении профессиональной подготовки.

Разработке программы строительства дешевого и качественного жилья для молодых семей.

 

Реформирование ЖКХ

 

Поиск наиболее приемлемых форм управления собственностью граждан и инфраструктурой обеспечения коммунальными услугами.

Законодательное закрепление гарантирования сохранности частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

Принятие соответствующего законодательства для привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор.

Реструктуризация жилищно-коммунального хозяйства, демонополизация, повышение качества услуг.

Разработка механизма государственного заказа на жилищно-коммунальные услуги, размещаемого на конкурсной основе.

Законодательное закрепление норм налогообложения КСК как некоммерческих организаций.

Создание управляющих компаний, альтернативных КСК, имеющих статус некоммерческих организаций, способных квалифицированно представлять интересы жителей.

Исключить возможности включения в ставки и тарифы оплаты жилищно-коммунальных услуг любых косвенных затрат. Необходимо регулярно проверять тарифы на коммунальные услуги, которые должны быть доступными для основной массы казахстанцев.

Отношение к распределению природной ренты

Этот вопрос требует скорейшего разрешения. Распределение природной ренты считаю обязательным. Ее необходимо инвестировать в развитие человеческого капитала, потому что, когда будут уничтожены все природные ландшафты, мы рискуем остаться ни с чем.

 

Политика в сфере образования

 

Получение среднего образования должно быть бесплатным. Высшее образование может быть частично платным. Должна сохраняться значительная доля бюджетных образовательных программ.

Я не до конца верю в перспективность заимствования западной модели образования.

Повышение качественного уровня подготовки и переподготовки работников сферы образования, владеющих современными педагогическими методиками.

Значительное повышение заработной платы работникам сферы образования всех уровней: от дошкольного до вузовского.

Перподготовка учителей для поселковых школ.

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Укрепление материально технической, информационной, и законодательной базы организаций образования.

Политика в сфере здравоохранения

Разработка системной концептуальной программы развития здравоохранения в республике Казахстан.

Финансирование программ государственного обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, в том числе лекарственной.

Введение систем обязательного и добровольного медицинского страхования с гарантией государства.

Развитие медицинской науки и медицинского образования. Повышение квалификации врачей и медработников.

Разработка единых стандартов качества бесплатных медицинских услуг.

Строительство новых медицинских объектов, отвечающих современным требованиям. Организация работы объектов здравоохранения, оснащение их современной медицинской техникой.

Развитие сельской медицины, строительство учреждений здравоохранения в небольших поселениях и аулах с современными стандартами по обслуживанию.

Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами детей дошкольного и школьного возрастов, проведение обязательных ежегодных медицинских осмотров и качественной бесплатной вакцинации детей и подростков.

Социальная защита малообеспеченных слоев населения

Государство должно обеспечить приемлемый уровень жизни для инвалидов. Эта группа населения и без того ограничена в возможностях, а равнодушие государства обрекает их на еще большие трудности. Необходимо восстановить систему производственных объединений общества инвалидов.

Пересмотреть минимальные социальные стандарты потребностей населения.

Реформировать системы пособий, льгот и выплат населению, их укрупнение и повышения размеров самих пособий.

 

Экологическая политика:

 

Предложения в сфере экологической защиты граждан.

Без разработки комплексной политики общество будет проедать свои природные ресурсы. Этот процесс необходимо как можно скорее остановить.

2. Необходимо на законодательном уровне утверждить принцип приоритетности решения экологических проблем.

3.Главным субъектом решения экологических задач является государство, а не бюроктия на местах. Безответственность чиновников всех уровней, привела к гибели Арала. Сегодня полным ходом идет уничтожение Балхаша, Каспия, водных бассейнов Урала, Иртыша, Или, и других водных объектов страны. Только мы с вами вместе сможем противостоять вакханалии, экологического мародёрства, циничного потребительского отношения к природе.

 

раздел 4. Культура, наука, язык

 

Статус языков, развитие языков

Необходимо создать условия для развития государственного языка. Это можно сделать путем стимулирования граждан к его изучению. Казахский язык очень богат и красив. По-настоящему культурные люди владеют несколькими языками.

При этом язык не должен становиться предметом спекуляции и дискриминационных акций.

Реформирование науки, использование ее потенциала для развития страны

Советский образец развития науки показал свою конкурентоспособность.

Однако за прошедшее после развала СССР время, произошла значительная утечка высококвалифицированных ученых умов за рубеж. В этом плане необходимо заняться восстановлением научных школ и обеспечением преемственности научных кадров. Для этого небходимо:

Увеличение бюджетного финансирования приоритетных направлений развития науки.

Создание условий для развития науки, в том числе и техническое оснащение научных учреждений.

Создание Академгородка.

Создание сети технопарков.

Предложения по развития культуры

Для меня культура всеобъемлющее понятие. На мой взгляд, культура должна основываться на возвышенных вещах. Работники культуры должны быть профессионалами своего дела.

Задача государства развитие творческого потенциала своих граждан, для чего необходимо:

Поддержка акций по переводу на казахский язык важнейших произведений мировой литературной классики.

Сохранение памятников материальной культуры на территории Казахстана.

Расширение сети публичных библиотек, и других учреждений культуры.

Поддержка национальных культурных центров народов Казахстана.

Государственная поддержка перспективных молодых деятелей культуры.

Развитие традиций меценатства в сфере поддержки культуры и духовности.

Заключение. Альтернативы для Казахстана

Предстоящие выборы Президента Республики Казахстан это выбор одной из альтернатив развития государства и общества, и казахстанцы будут иметь возможность выбора самого продуктивного проекта реформирования страны.

Мною представлено на рассмотрение соотечественников видение перспектив развития нашей Родины. Успешной и устойчивой будет только та модель реформирования, которая сможет обеспечить баланс государственных институтов, общественных сил, национальных и религиозных интересов, социальных укладов.

Но в основе всего этого должно быть равновесие общества и природной среды. Именно поэтому моя предвыборная платформа включает не только политическое содержание, она предлагает согражданам новую философию развития государства и общества, философию уважения и преклонения перед природой.

Я призываю сограждан в день выборов нового Президента сделать шаг к изменению, шаг в сторону политической эволюции, шаг в сторону надежды на лучшее будущее!

 

Я предлагаю НОВЫЙ ПУТЬ!

 

С нами будущее!!!

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz