Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ан-148 погубила большая скорость

Дата: 09 марта 2011 в 12:30

Такие выводы следователи сделали после ознакомления с расшифровками параметрического самописца машины. Согласно этим данным, указатель вышел из строя, когда Ан-148 снижался с 9 до 5 тыс. метров. Пилоты принялись увеличивать обороты двигателей, в результате чего они загорелись. К тому же из-за превышения скорости самолет начал разваливаться в воздухе.

Эту версию подтверждают очевидцы, а также разброс обломков самолета — некоторые из них находили в 1,5 км от месте обнаружения экипажа.

Как отмечает газета, производитель Ан-148 — Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) — наиболее вероятной причиной произошедшего называет «комбинацию факторов», в которую мог войти и человеческий. Как утверждают представители ВАСО, пилот ВВС Мьянмы, по некоторым данным, находившийся за штурвалом машины, мог допустить ошибку, приведшую к возникновению аварийной ситуации. Лучше понять, что именно произошло, поможет расшифровка речевого самописца Ан-148.

Напомним, что самолет, изготовленный в военно-транспортной модификации, выполнял учебно-тренировочный полет. Машина летела в паре с аналогичным Ан-148, который также должны были получить ВВС Мьянмы. Перед катастрофой погибший самолет выполнил 31 полет. В результате его падения погибли все шесть человек, находившихся на борту — летчики-испытатели ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы — Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Отметим, что нарекания на работу систем Ан-148 высказывались и ранее. Так, единственный российский эксплуатант лайнеров этого типа — ГТК «Россия» (летает на пассажирских Ан-148 с 1 декабря 2009 г.) в сентябре прошлого года подготовила отчет, в котором констатировалось, что лайнер не может обеспечить достаточную безопасность полетов.

Машина, говорилось в документе, «не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов». При этом для устранения неисправностей один из лайнеров пришлось вывести из эксплуатации на 89 суток. Самой ненадежной в Ан-148 в ГТК «Россия» назвали систему управления — в ней была обнаружена 31 неисправность. После катастрофы Ан-148 5 марта авиакомпания, тем не менее, не стала приостанавливать полеты своих лайнеров.

По сообщению сайта YTRO.ru