Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Александр Гончарук о талантах, молодости и нервных клетках

Дата: 09 марта 2011 в 13:00

«Создать свой театр в большом городе – это безумие». Так пять лет назад Александру Гончаруку говорили многие скептики. А ещё качали головой – дескать, ничего из этой затеи не выйдет.

Сейчас ребята из студии Гончарука входят в десятку лучших актёров Омска. Они объездили 12 стран мира и играют по 30 ролей в месяц. Приобрести билет в этот театр – непростая задача. А ведь им всего по 19 лет. Очередная ступенька наверх – участие в театральном фестивале «Золотая Маска». Спектакль омского театра «Звезда на небе голубом не знает обо мне» сыграли в Москве 8 марта.

Почему в Омске так востребованы молодые актёры? Авангард или классика по душе современному зрителю? Об этом корреспондент «АиФ в Омске» говорил с Александром Гончаруком, актёром и руководителем театра-студии.

— Александр Анатольевич, скажите честно: страшно было с нуля создавать в Омске новый театр?

— Это было так спонтанно и азартно, что сравнить это чувство можно только с ощущением влюблённости в девушку. Ты же не думаешь в тот момент о том, как ты жить-то с ней будешь? Или что дети могу появиться, и их воспитывать нужно будет? Пять лет назад мне говорили, что никто в наш театр не пойдёт. А мы с главным врачом санатория «Рассвет» Нателой Полежаевой и с пятью энтузиастами просто шли вперёд. Сейчас наш театр самодеятельностью больше не называют, хотя иногда можно услышать разговоры типа «у вас аншлаг, потому что мест в зале мало». Но однажды мы взяли концертный зал и продали 1300 билетов. Женщины-билетёрши удивлялись — Кристина Орбакайте такой зал не собирала. Хотя, может Орбакайте просто чаще в концертном зале выступает, нежели мы?

— А в какой момент вы поняли, что студия стала популярной?

— Когда два года назад появились первые награды в формате профессионального театра. Получилось так, что на фестивале в Сочи мои ребята стали лауреатами практически во всех номинациях. А ещё с приходом режиссёра Анны Бабановой возрос уровень театра. С ней мы можем делать спектакли и днём, и ночью. Поездка на «Золотую маску» — фантастическая удача. Есть театры, которые сто лет существуют, и ни разу туда не попали. Фестиваль открывает большие возможности.

— Выступления на фестивалях, руководство студией, занятость одновременно в нескольких театрах – на десятерых дел хватит…

— Мне просто интересно жить. Я бы очень хотел, чтобы в запасе было ещё три жизни. Чтобы как в компьютерной игре – один уровень закончился – переходишь на следующий. Но так не бывает, поэтому я тороплюсь. Как говорил Олег Табаков, хороший артист должен играть всегда. Каждый день! На то он и артист. Я помню все свои роли, хоть их и было свыше ста.

— А какая роль за последние два десятка лет далась тяжелее всего?

— Роль Пелегрина, музыканта в рок-балладе «Санта-Крус» на недавней премьере драмтеатра (о премьере мы писали недавно — ред.). Честно, чуть не умер на этом спектакле. Мы репетировали на пределе возможностей, не берегли ни сил, ни нервных клеток. Замечательная партнерша Катя Потапова. Шекспир писал, что актёр – это живая летопись своего времени. Разве можно существовать, если нас не волнует происходящее кругом? Пьеса Фриша странная и мистическая. Это пьеса-романс, где много диалогов в исповедальной манере. Бабанова сделала из этого материала этакий спектакль в 3D. Он ошарашивает. И то, что главный герой — рок-музыкант — сразу даёт зрителям «мясо», осязаемость. Здесь не просто диалоги о жизни или о том, что идёт снег. Снег действительно идёт. Но главное, что у героя осталось очень мало времени.

— Кстати, что цепляет современного зрителя? Авангардные спектакли или исповедальная манера?

— Современный зритель цепкий, хваткий. Ему нужна конкретика. Спектакль должен вызывать как восторг, так и противоречие. Удивить современного зрителя не так-то просто. Поэтому театр должен быть разным – и классическим, и авангардным. Лишь бы он волновал душу человека.

— И актёр готов пойти на всё, чтобы вызвать это самое волнение?

— Актёр должен уметь бегать, прыгать, петь, играть на музыкальных инструментах… Актер должен в принципе быть готов и духовно, и физически. Однажды в одном театре мы ставили спектакль, где я учился акробатике. Сделал сальто, упал и получил травму. Мне приходилось учиться играть на саксофоне, скрипке, аккордеоне… В «Санта-Крусе» заново осваивал гитару, потому что у рок-музыкантов совершенно другая техника игры. Невозможно научиться за месяц тому, на что другие тратят годы, но я сделал всё, что мог.

— Вы упомянули о том, что хотели бы иметь в запасе ещё пару-тройку жизней. Если бы такая возможность была – снова стали бы актёром?

— Я бы хотел стать путешественником. Открывать моря и страны, узнать другую жизнь. В актёры я пошёл потому, что мне было интересно. Актёрская профессия – это умение держать удар. При поступлении в театральное училище мне сказали, что мои руки украдены у сельского хозяйства, а ноги у металлургии. Я расстроился, а один человек посоветовал: «Если ты так киснешь – не поступай в театральный». Я стиснул зубы и поступил. Мне кажется, что тогда я себя вёл как сумасшедшая обезьяна – бегал с баяном, пел, танцевал…

— Оглядываясь назад, можете сказать, какой возраст в вашей жизни самый счастливый?

— Лучший возраст это тот, в котором ты сейчас находишься. Но всё-таки чаще всего мне вспоминаются мои 15 лет. Я закончил десять классов и поступил в Свердловский театральный институт. Шёл дождь. Я бежал босиком по лужам и кричал: «Я поступил в театральный! Я стану артистом!». На меня оглядывались люди и улыбались. А я был счастлив – всё бежал и кричал…

Сейчас я продолжаю строить свой театр и хочу, чтобы мои ребята тоже были счастливы и ни о чём не жалели. Чтобы театр вдохновлял публику. Я слишком поздно открыл омские таланты. И это такая прелесть — находить талантливых людей именно в этом городе. Однажды Женя Марчелли (экс-режиссёр театра драмы-Ред.) после спектакля сказал: «Саша, где ты их нашёл?! Я пять лет был в Омске и не знал, что у тебя такие классные ребята». И ведь эти актёры собирают залы. Просто нужно смотреть по сторонам.

Александр Гончарук, заслуженный артист России. Родился в 1963 году в Казахстане. Закончил Свердловское театральное училище. Работал в театрах Екатеринбурга, Нижнего Тагила. В Омск приехал в 1987 году. Работал в ТЮЗЕ. Сейчас является актёром театра драмы, руководит своим театром-студией.

По сообщению сайта Аргументы и Факты