Астробиолог из NASA нашел следы инопланетной жизни на метеоритах

Дата: 09 марта 2011 в 13:51

Ученый обнаружил на поверхности нескольких метеоритов структуры, напоминающие нити цианобактерий

Астробиолог Ричард Гувер из NASA утверждает, что обнаружил следы внеземных микроорганизмов на поверхности нескольких метеоритов. Как пишет Lenta.ru, ученый работал с так называемыми углеродистыми хондритами типа CI1 — очень редкой разновидностью метеоритов, найденных на Земле.

В ходе исследования поверхности метеоритов при помощи различных технологий микроскопии Гувер обнаружил структуры, которые по внешнему виду напоминают нити земных цианобактерий — бактерий, способных к фотосинтезу.

Кроме того, химический анализ показал, что в составе метеоритов содержится много углерода, который является обязательным элементом земных живых организмов. Однако в них составе отсутствует другой ключевой элемент — азот. По мнению Гувера, этот элемент входил в состав «цианобактерий», но за долгие годы путешествий по космосу перешел в состав газообразных соединений и испарился.

Стоит отметить, что ученые и ранее заявляли об обнаружении структур на метеоритах, напоминающих примитивные формы жизни. Самым известным примером является попавший на Землю с Марса метеорит ALH84001. Его периодически то признают переносчиком живых существ, то вновь отказывают в этом звании. Источник