Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сказка о «съеденном» времени. Как сделать её былью?

Дата: 09 марта 2011 в 14:50

Задержать туриста в гостях на 3, 4, 5, а лучше — 7 дней! Такова основная задача развития туристической отрасли в Пскове. Сегодня миссия кажется невыполнимой, но есть планы…

Именно планами с российскими и зарубежными туроператорами поделились в конце прошлой недели представители администрации Псковской области. Всероссийская Масленица — чем не повод рассказать, как всё когда-нибудь будет? Председатель Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию Наталья Трунова воспользовалась интересом приглашённых туроператоров для небольшой презентации будущих возможностей, о которых не все псковичи догадываются.

Самый глобальный проект будущего — туристский рекреационный кластер «Псковский», который уже фактически «присутствует» в проекте федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма до 2016 года. Программа находится на последней стадии разработки, в апреле должна быть подписана. Одна из трёх главных задач — развитие таких сервисов, как инфраструктура развлечений, торговли, выставочной и конгресс-деятельности. Сейчас они в Пскове либо отсутствуют, либо находятся в зачаточном состоянии. А это, по словам Н. Труновой, сказывается и на экономической эффективности туризма, и на продолжительности пребывания туриста в городе. Сейчас в городе гостят один — много два дня, но очень хочется, чтобы задержались на 3-4 (а с учётом пригородов Пскова — и на 5-7 дней). Вторая задача — развитие непосредственной инфраструктуры: гостиниц, общепита, современных гостинично-развлекательных комплексов. До 2016 года гостиничный фонд города должен увеличиться больше, чем на 1000 номеров (есть на этот счёт конкретные проекты). Сейчас в сезон или в период проведения массовых событийных мероприятий гостиниц в городе не хватает самым жесточайшим образом.

Плюс развитие общественных пространств. В этом году начнётся реализация проекта по реконструкции набережных, поскольку именно эта инфраструктура — ключевая для городского туризма — так считают в областной администрации. Собственно, «ключ» проекта — это удлинение турмарштрутов. Если сейчас от Кремля до Покровки можно неспешным шагом догулять за полчаса, то, если максимально разнообразить маршрут, он займёт три-четыре часа: за счёт осмотра интересных объектов, выставок, отдыха в кафе. В общем, опять же очень хочется, чтобы «городское пространство «съедало» туристское время», по выражению госпожи Труновой.

А главная цель всех проектов, планов, программ — занять достойное место на карте туристских городов Балтийского моря. «Сейчас мы в неё вписаны как «страдательное звено»: однодневный тур без ночёвки», — заметила председатель госкомитета.

И это косвенным образом подтвердили вопросы к ней туроператоров. Гости из Прибалтики интересовались, нельзя ли как-то улучшить уже существующий гостиничный сервис (за такие-то деньги). Псковская сторона им отвечала, что гостиничный бизнес — дело частное, и повлиять на него можно только за счёт развития конкуренции. А цены у нас — ещё ничего, вполне средние по России. Но, видимо, не «по Европе», так как гости были явно разочарованы ответом. До воплощения блестящих планов ещё дожить надо, а турист даже в самое волшебное место, но с плохим сервисом приезжает только один раз.
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты