Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как ускорить развитие? Две беды России — тарифы и дороги

Дата: 09 марта 2011 в 15:31 Категория: Новости экономики

В последние годы в Карелии постоянно проводятся различные авторалли.

Конечно, приятно, что в регион приезжают гонщики со всей страны, но, по сути, эти соревнования — приговор карельской дорожной инфраструктуре. Наши дороги таковы, что на них можно устраивать экстремальные гонки. Есть шанс, что ситуация изменится?

Глава Карелии Андрей Нелидов также уверен, что главным препятствием в развитии нашей республики, а также всего Северо-Запада России остаётся нехватка дорог. Причём при ныне существующей схеме бюджетного финансирования эту проблему на местах решить не смогут, а значит, любые социально-экономические проекты развития территорий обречены на постоянные корректировки. Обо всём этом карельский губернатор рассказал в Санкт-Петербурге на конференции, на которой обсуждались механизмы реализации «Стратегии развития федерального округа» на ближайшие 10 лет. Главная цель стратегии — привлечь инвестиции в регионы, а центральной темой конференции стал вопрос: как этого добиться? Как отметил глава Карелии Андрей Нелидов, есть целый ряд ключевых проблем, с которыми регионы не смогут справиться без содействия федерального центра, но в то же время без решения этих проблем успешное развитие регионов окажется под вопросом. В первую очередь А. Нелидов подчеркнул роль транспортной инфраструктуры, которая является основой экономики.

— Если весь бюджет Карелии пустить только на строительство дорог, то мы сможем построить порядка 100 километров, — сказал глава Карелии. — В схожем положении и почти все другие субъекты. Формирование бюджетов происходит таким образом, что денег на дороги в регионах нет. И пока не будет решён этот вопрос, он будет главным тормозом развития субъектов Северо-Запада, да и всей России.

По мнению Нелидова, либо должно произойти перераспределение налоговых поступлений, с тем чтобы целевые средства на развитие транспортной инфраструктуры оставались в регионах, либо эти полномочия должна целиком взять на себя Российская Федерация.

Вторая проблема — это жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика, от которых реально зависит качество жизни людей. В частности, Андрей Нелидов указал на противоречия и несообразности в методике формирования тарифов и цен на энергоносители. «Шестой год существует чудовищное положение, когда власть заведомо закладывает в тариф абсолютно неправильную цифру, а потом призывает инвесторов делать вложения в отрасль, — отметил Нелидов. — В результате история предприятий ЖКХ на местах является непрерывной чередой ежегодных банкротств. Качество и надёжность услуг — соответствующие. Эффективную концепцию развития нельзя строить на неверных расчётах». Также глава Карелии отметил необходимость грамотного, тщательного планирования точек экономического роста, что особенно актуально для сельской местности, где до сих пор сказываются последствия советского подхода к экономическому планированию.

— Не надо пытаться растить редиску на Севере, а хвойный лес — на Юге, — подчеркнул А. Нелидов. — Уже нет стратегической задачи обеспечить продовольственную самодостаточность каждого региона, но есть задача наладить производства, приносящие прибыль.

Участники конференции с пониманием встретили выступление главы Карелии. Окончательный вариант стратегии развития Северо-Запада будет представлен на заседании Правительства России в июне этого года.
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты