Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Мусор оперы

Дата: 09 марта 2011 в 15:31

В Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета прошли первые спектакли оперы П. И. Чайковского «Иоланта», последней оперной премьеры с начала нынешнего сезона, показавшей, в каком критическом состоянии находится оперное дело в Новосибирске
Почему кризис новосибирской оперы так затянулся? Меняются руководители, обновляется репертуар, шьются новые костюмы, и то открываются, то купируются музыкальные фрагменты, а кризис все продолжает потихонечку губить не только труппу, но и зрителя. За последние лет десять ансамбль новых солистов, подменивших наших прослав-ленных звезд, стал окончательно серым, а в зале начала собираться совершенно новая, увы, «нетеатральная» публика. Открывается занавес, закрывается занавес. И пустота. И всем скучно, но «это надо»! Одним надо ходить «на работу», другим выходить «в свет». Да, мы все приличные люди, мы умело делаем вид, что ничего не замечаем, хотя, конечно же, видим чахоточную худобу и неестественный румянец «сибирской» богини песнопений Эрато.
Но как даме сказать, что она нехорошо выглядит? Однако болезнь-то опасна, и стоит хотя бы призадуматься, в чем причины хронического покашливания? Первое, что мучает НГАТОиБ в последние годы, — это отсутствие в течение десяти с лишком лет и главного режиссера, и главного балетмейстера; есть, правда, художест-венный руководитель балета Игорь Зеленский, но это профессии разные, а теперь еще и отсутствие главного дирижера и почти трехмесячное отсутствие в театре директора (бывший директор театра Руслан Ефремов скончался в начале декабря на тридцать девятом году жизни в Минске, находясь в рабочей поездке). Тут надо оговориться — с 21 февраля в театре появился новый «старый» директор Борис Мездрич, проработавший несколько лет директором Ярославского государственного театра драмы им. Волкова, до этого уже возглавлявший НГАТОиБ и теперь снова вернувшийся на прежнее место.
Второй причиной кризиса нашего оперного стало почти полное отсутствие возможности с кем-либо о чем-то профессионально по-беседовать. Я рискую кое-кого обидеть, но такова профессия журналиста — быть неудобным, как всегда неудобна произносимая вслух врачебная правда, и поэтому беру смелость заявить, что сегодня в городе проживает не более двадцати-тридцати человек, способных грамотно и аргументированно разобрать и разъяснить в опере то, что остальное большинство характеризует категориями «понравилось — не понравилось».
К сожалению, к этому большинству принадлежат и те, от чьего «мнения» зависит, начнется ли когда-либо активное лечение или больная муза еще немного покашляет.
Как пример — потеря даже корпоративного уважения между литературной частью оперного театра и городскими СМИ. Положительные рецензии о театре теперь стали то и дело отдавать заказным духом. А ведь когда-то в городских изданиях шел строгий отбор среди искренне желавших написать о своем восхищении искусством Л. Мясниковой, З. Диденко, В. Урбановича. Это право нужно было еще доказать литературным профессионализмом, при том что многие посещавшие тогда спектак-ли «простые» слушатели вполне могли отличить арию от ариозо.

По сообщению сайта Информационный портал «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»