Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Первые итоги эксперимента с оплатой дорожных штрафов на месте подводят в Санкт-Петербурге

Дата: 09 марта 2011 в 15:40 Категория: Новости авто

Первые итоги эксперимента с оплатой дорожных штрафов на месте подводят в Санкт-Петербурге

 

 

Инспекторы ДПС предлагают расплачиваться прямо на месте, в патрульной машине. Но не наличными, а банковской картой, через мобильный платёжный терминал.

Такого прямолинейного предложения от инспектора на дороге Наталья еще никогда не слышала. За превышение скорости на 30 километров в час её попросили пройти в патрульный автомобиль и оплатить штраф на месте. Обычной банковской карточкой.

За время водительского стажа, штрафов у Натальи накопилось немало. Признается, в банк идти ей просто лень. А вот так, прямо на дороге, говорит, даже удовольствие получила. Инспекторы признаются: техническая новинка им тоже пришлась по душе, больше не приходится подолгу вручную заполнять бланки квитанций.

«Квитанцию за меня напечатал компьютер, я ничего не писал, набрал на виртуальной клавиатуре постановление в двух экземплярах, плюс автоматически чек, что штраф погашен», — рассказывает инспектор ДПС Николай Иванов.

Информация об оплате тут же поступает в общенациональную базу данных. Тоже плюс. Уведомления о платежах по старинке, через банк, случается, просто не доходят до ГАИ. Впрочем, если у водителя нет банковской карты, инспектор выпишет привычную квитанцию.

Оформленные постановления патрульные сдают после каждого дежурства. По закону эти материалы должны храниться в течение трёх лет.

По закону к неплательщикам применяются суровые санкции, о которых, впрочем, мало кто задумывается.

«Для нарушивших правила дорожного движения есть 10 дней для обжалования решения должностного лица и 30 дней для уплаты штрафа. В случае, если он это не делает, законодательством предусмотрено удвоение суммы штрафов», — говорит начальник 5-го управления ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу Татьяна Зыбина.

Взыскивать платежи с нерадивых водителей обязанность службы судебных приставов, но справиться с таким объемом работы, признаются сотрудники службы — просто невозможно. 115 тысяч неоплаченных штрафов в Петербурге за прошлый год. При этом зчастую процедура взыскания обходится государству дороже суммы штрафа.

«Принудительное взыскание с использованием всего того объёма полномочий, которым наделена наша служба, безусловно невыгодно, — считает заместитель главного судебного пристава Санкт-Петербурга Вадим Дмитриев. — Это абсурдно: бегать за человеком, чтобы отобрать у него 100 рублей».

Запретить всем мелким должникам-нарушителям выезд за границу приставы тоже не могут. Решить проблему массовых неплатежей надеются установкой мобильных терминалов во все патрульные автомобили ГАИ. Пусть дорого: один комплект оборудования стоит около 100 тысяч рублей, но, как показала практика, окупается он всего за месяц. Ведь редкий водитель отказывается заплатить штраф на месте.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz